Self Released, 2011

 

Zero Point Energy (7:46)

Timespace (6:24)

The Great Unknown (8:13)

Aeon (7:32)

Outskirts (6:12)

The Sentinel (5:51)

The Farthest Fringes (9:07)

Earthshine (5:52)

 

Очень хорошо принятый и критиками, и слушателями дебютный альбом американского композитора Холанна Холмса «Distant Light», был посвящен истории наблюдений человека за космическим пространством. Истории, начавшейся как пристальный взгляд в звездное небо, еще казавшееся покровом, накинутым богами на плоскую Землю, и приведшей к сверхмощным телескопам за пределами атмосферы планеты, позволяющим приоткрыть многие тайны космоса и увидеть впечатляющие пейзажи Вселенной. Альбом был пронизан космическими темами, его глубокое, затягивающее в себя звучание будоражило фантазию, а романтический настрой космических первопроходцев пробуждал самые теплые чувства. Продолжение дебюта не заставило себя ждать – развивая темы «Далекого Света», Холлан теперь выступает не просто как наблюдатель с Земли, он отправляет экспедицию к дальним мирам, исследовать границы видимой Вселенной.

В музыкальном плане мы видим и слышим существенные качественные подвижки в звучании. Большинство композиций теперь базируется на коротких мелодиях, образующих гипнотические замкнутые циклы, вокруг которых формируются бесконечные перкуссионные конструкции и эмбиентные туманности, преобразующиеся в сгустки темной материи или тусклый свет далеких звезд. Да, в музыке Холмса стало чуть больше темноты и загадочности, полет сквозь пустоту и ледяной анабиоз, растянувшийся на долгие века и эоны, располагают к этому, равно как и постепенно разгоняющиеся перед прыжком в нулевое пространство пульсирующие ритмы. «The Farthest Fringes», будучи продуктом американской школы эмбиента, много вобрал в себя и из традиций европейской электроники, в частности, можно заметить определенные отсылки к голландской школе, «выпускники» которой также часто тяготеют к научной фантастике, футуристическим фантазиям и космическим полетам. Но некоторые места, растекающиеся кромешной тьмой и сковывающие абсолютным холодом (но не уходящие в звуковую тьму, скорее просто объективно описывающие эти пограничные, но неизбежные состояния пространства и материи), заставляют вспомнить о лаконичных звуковых пейзажах Стива Роача, влияние которого на Холмса трудно переоценить. Достигнув самых дальних пределов, звуконавигаторов ждет путь назад – символично, но «Earthshine» позволяет вновь увидеть солнечный свет, появляющийся над кромкой горизонта Земли. И это, конечно, тоже величественное и фантастическое зрелище, наравне со всеми чудесами и тайнами, которые предстали перед визуализирующими слушателями за время путешествия.

Отличное продолжение, заставляющее ждать, куда же двинется фантазия американского автора дальше. В хорошем смысле традиционный альбом со своим настроением и загадочной, многообещающей атмосферой. Романтика космоса во всей своей красоте.

 

http://hollanholmesmusic.com

Реклама