Poem Music Production, 520558 2, 2005

 

Cariyeler Ve Geceler (5:12)

Hamamda İlk Gözyaşları (5:41)

Mara Despina  (6:53)

Rozalina (4:36)

İstanbul’da İlk Gezinti (5:22)

Pecenin Ardındaki Gözler (5:57)

Esir Pazarı (5:50)

Tüller, Tenler, Nefesler (6:14)

Roksalan (Hürrem Sultan) İçin Taksim (4:26)

Anılar, Yapraklar, Mektuplar   (7:05)

Uzaklardan Bir Kız (3:41)

Cariyeler Ve Geceler (Radio Edit) (3:51)

 

Название этого альбома турецкого музыканта Кана Атиллы переводится как «Наложницы и ночи», и, если после этой информации вы подумали первым делом о легендарных гаремах восточных правителей – то вы на правильном пути. Правда, первоначальное отношение к теме диска может быть довольно однобоким – ну как же, наложницы, прекрасные девы, призванные дарить своему господину любовь и плотские услады…за немного сказочным восприятием этих образов часто можно не заметить следы истинных историй – о счастливой и несчастной любви, о разлуке, о жизни, о месте, в котором протекает эта жизнь. О мире, который виден с высоких минаретов и из окон роскошных дворцов. Атилла рассказывает в том числе и об этом. В очередной раз, с гениальной легкостью и удивительным изяществом обращаясь к виртуозным комбинациям народных инструментов и электронного оборудования (за что я не прекращу называть его турецким Вангелисом) он рисует картины своей родины, ее величия, ее культуры, скрытые порой от туристов однотипными туристическими комплексами и клубами беллиданса.

Выбирая основной темой альбома женские образы и судьбы, музыкант дает каждой из своих многочисленных героинь голос – иногда это печальный вокализ, иногда экспрессивный оперный вокал, иногда озорное пение, иногда томные вздохи. Когда не хватает слов, в дело вступает скрипка, ее женственное звучание, лирические интонации и неподдельная эмоциональность могут поведать о многом, погружая в романтичный омут красивых мелодий и создавая меланхоличное настроение. Все это обрамлено звучанием турецких инструментов вкупе с «саундтречной» оркестровкой и сложными, многоуровневыми перкуссионными конструкциями – при этом «Cariyeler Ve Geceler» гораздо ближе к слуху современного слушателя, может быть, слегка далекого от древних канонов, и более симпатизирующего радиоформату. Не перегибая палку, Атилла легко обеспечивает этот самый радиоформат зажигательными хитами, такими, как заглавный трек «Cariyeler Ve Geceler», «Pecenin Ardındaki Gözler» (цепляющая тема, мощный ритм и отличная аранжировка, это явная удача композитора), «Uzaklardan Bir Kız». Да и остальные композиции могут вполне звучать по радио, они все хороши. Создавая их, Кан проводит слушателя дворцовыми площадями, узкими улочками, рыночными рядами, он служит проводником ясным днем и темной ночью («Esir Pazarı»), проводя на запретную территорию гарема. Территорию роскоши и переплетения судеб, где красивые женщины коротают жаркий полдень у фонтана, омывают тела в купальне, чтобы потом, среди полуночного зноя, среди кружения танцующих тел и развевающихся, образующих гипнотизирующий узор ниспадающих тканей, отдать своему господину все, что он попросит. Сладкие вздохи в «Tüller, Tenler, Nefesler», экстатические танцы, страстные мелодии – они об этом. Но за ними тенью следует тихая грусть и печать «Anılar, Yapraklar, Mektuplar», что наводит на размышления.

«Cariyeler Ve Geceler» — альбом-калейдоскоп и альбом-путешествие. Прекрасный рассказ о величии прошлого, выраженный превосходной музыкой на стыке современности и классики. В «гареме» ваших дисков он вполне может занять место «любимой жены».

 

http://www.canatilla.net