michelle

Признаться, опыт прослушивания отечественной поп и рок-музыки несколько приучил меня с недоверием относиться к обложкам дисков, на которых изображены женщины с гитарами. К счастью, в зарубежной музыке ситуация несколько иная и, скажем так, более интересная. Один из последних релизов, попавших мне в руки и как раз-таки запечатлевший «даму с гитарой», стал новый альбом американской мультиинструменталистки Мишель Квореши «Scattering Stars». Свое творчество Мишель, создатель нескольких топовых альбомов, описывает введенным ею понятием «Музыка как метафора» — видимо, имея ввиду, что с помощью языка музыки можно поведать о многих вещах, не прибегая к обычным словам и терминам. Что же, композиции «Scattering Stars» легко могут вызвать у вас такое ощущение. Прежде всего, это не просто гитарная музыка: здесь использован широкий ассортимент инструментов, порождающих своим звучанием многообразие стилей, от фолка и инструментальной музыки до экспериментов с электроникой. Акустическая и электрогитары, пианино, индейская флейта, намеки на этническую перкуссию и электронные аранжировки обитают на поверхности синтезаторных эмбиенсов, обнажая каждый раз новые чувства и эмоции, вызванные размышлениями о поэзии и вещах более глубинных и, одновременно, всеобъемлющих.

michelle1

У меня прослушивание альбома вызвало следующие ассоциации: вечер где-то в провинции, крыльцо деревянного дома, грозди сияющих звезд на темнеющем небе и первозданная тишина. Очень легко представить рядом с собой саму исполнительницу, конечно же, с гитарой, пребывающей в статусе вашей хорошей знакомой, с которой в эти бесконечные часы, наполненные теплым перезвоном струн, можно по-дружески проболтать до самого утра, и темы эти разговоров будут самыми разными: стихи Руми, восточная философия, медитация, метафизика, все то, что приводит нас раз за разом к извечным вопросам «Кто мы?» и «Откуда мы пришли?». Темы могут резко меняться, перескакивать с одной на другую – это хорошо слышно в композициях, многие из которых начинаются в одном ключе (например, в жанре меланхоличного фолка или пасторальных звуковых пейзажей), а продолжаются уже в русле релаксирующего нью-эйджа или недосягаемо-космической электроники. А когда наскучит говорить о «высших материях», можно поболтать о личном, но не менее важном: о семье, о радостях и горестях, о прошедшем времени и о памяти, которая хранит все эти моменты. Некоторые треки к этому очень располагают своей лиричной задушевностью. В целом музыка Мишель оставляет хорошие впечатление – иногда она, конечно, обескураживает резкими сменами настроения, но воспринимается все же как проявления чего-то личного, с чем автор смело делится с нами, впуская в свой круг посвященных и близких друзей, а это очень ценное качество, располагающее к себе. Может быть, звучание этого альбома скоро выветрится из моей памяти, но вот этот домик, вечер и прекрасное общение, нафантазированное мною по мотивам «Scattering Stars», останутся со мною надолго.

  1. Beyond the Field (02:56)
  2. Crystals (03:47)
  3. Bridge to Where I Do Not Know (04:26)
  4. New World (04:32)
  5. Dust (02:32)
  6. Overheard (03:00)
  7. Chasing the Wind (04:17)
  8. Given (03:45)
  9. Stargazer (05:43)
  10. Forgetting Tomorrow (03:32)
  11. Soon (06:19)
  12. What We Heard (05:00)
  13. Solstice (05:38)
  14. Philosophy (03:32)

http://www.michellequreshi.com