pearce

Некоторое время назад известнейший американский мастер гитарного эмбиента Джефф Пирс, словно поддавшись общим тенденциям и моде, царящей по сей день в мире инструментальной музыки, записал альбом, целиком сыгранный на пианино. Это был «In The Season Of Fading Light» и это был очень хороший альбом, описывающий размеренную и тихую провинциальную жизнь, которой можно было только позавидовать. Но от Пирса лично я всегда склонен ожидать определенно другого звучания. На новом альбоме «Follow the River Home» метафорическая река его творчества словно разворачивается вспять, и, пересекая определенно новые территории творчества, медленно уносит Джеффа к истокам – к медленным и очень красивым гитарным эмбиенсам, благодаря которым он заслужил неоднократно подтвержденное звание одного из лучших творцов жанра. Но к истокам вернулся музыкант/визионер с огромным исполнительским и жизненным опытом, и на новом альбоме это хорошо отражается в зачаровывающем калейдоскопе тем и настроений. Сначала глубокие гитарные партии медленно наслаиваются друг на друга, создавая с помощью эха и реверберации невероятные конструкции звуковой архитектуры, напоминающие о медленном течении реки, волны которой освещены яркой россыпью летних звезд («Under Summer Stars»). Затем чисто синтезаторное звучание уводит «Downstream I», а затем и самую продолжительную композицию на альбоме «Gathering Stars» на территорию «мерцающего эмбиента», в котором прославились такие американские музыканты, как Стив Роач, Мэг Боу, Джон Серри л и Том Бреннан. Что же, здесь Джефф тоже проявляет свой талант во всей красе, создавая «уносящие» за собой треки, связывающие своим фантастическим звучанием земные пейзажи, на которые сумерки набросили пелену загадочности и далекие, воображаемые миры. Медитативный «Outpost» служит границей мира яви и снов, не давая окончательно погрузиться в сновиденческие образы, но, в то же время, мягко, но эффективно отсекая слушателя от реальности. Обрушившийся снегопад («Snowfall») выводит на первый план арт-роковый гитарный саунд, намекающий, что Пирс смог бы сделать неплохую карьеру на этом попроще. Эта композиция стала одной из неожиданностей альбома.

pearce1

«Downstream II» стартует с ненавязчивых секвенций «берлинки», но на самом деле прокладывает освященную закатным солнцем дорожку вдоль бегущей линии реки прямо к звездным скоплениям уже упомянутого трека «Gathering Stars». А заглавной темой альбома стала красивая, меланхоличная и светлая пастораль «Follow The River Home», вновь повествующая о неспешном бытие в провинции, о семейном уюте и о том, как просто довериться своему воображению и отправиться в странствие по неизведанным мирам – нужна лишь река, символизирующая бесконечный бег времени, теплый вечер и душевная музыка, объединившая в себе обыденные и совершенно фантастические мотивы. С последним у нового альбома американского кудесника полный порядок. «Follow the River Home» — это красота и нежность, лирика и глубина образов, фантазии о привычных проявлениях природы и жизненных циклов, размышления и сны на лоне природе. Феерический, грандиозно звучащий альбом!

Tracklist:

  1. Under Summer Stars (4:00)
  2. Downstream I (3:49)
  3. Outpost (6:13)
  4. Snowfall (4:46)
  5. Downstream II (9:07)
  6. Gathering Stars (20:09)
  7. Follow The River Home (4:44)

 

www.jeffpearcemusic.com

Реклама