leyenda

ARC Music, EUCD2647, 2016

Все чаще в наше время можно слышать громкие заявления о возрождении эпохи матриархата, о божественной природе женщины, о новом миропонимании, основанном не на воинственной силе мужчин, а на созидательной энергии прекрасного пола. Несмотря на заверения скептиков, важным доказательством теории о том, что когда-то миром правили женщины (и делали это куда мудрее), служат как бесспорные исторические факты, так и многочисленные мифы и легенды, сохранившиеся в памяти всех народов, населяющих нашу планету, в той или иной степени подтверждающие убеждения многих современных «дочерей Луны» и «богинь новой эры». Эти легенды оказались очень живучими, местами даже смогли не просто пережить засилие «мужских» историй, но и изменили их под себя – достаточно вспомнить, что в некоторых странах христианство совершило откат к матриархату, восславляя в большей степени Деву Марию, нежели ее божественного сына. Впрочем, подробнее об этих легендах вам расскажет на своем новом альбоме известная исполнительница Ана Алькаиде, собравшая на диске «Leyenda» истории со всей Земли, вспомнив о женском пантеоне греческих мифов и жрицах, отвечавших за знаменитые мистерии, о восточных богинях, об обитательницах экзотических островов и о  тех, в честь кого жители многих стран ежегодно устраивают праздничные шествия и яркие карнавалы.

leyenda2

Но начинается альбом где-то в Южной Америке, на склонах рукотворных пирамид, где Древняя Матерь простирает длани над своими племенами. Немного не по теме, но «Tlalli» мне очень напомнила музыку Мэдвина Гудалла, у него тоже есть целая серия релизов «Medicine Woman», посвященная понятно какой теме. Точно также чуть позднее в руках музыкантов оживает флейта пимак, приоткрывая завесу тайны над ритуалами шаманок индейских племен. Впрочем, после этой медитативной экзотики мы переносимся на площадь европейских городов, словно отмерив несколько столетий назад. Именно здесь красивая женщина Ана, принимая на себя роль средневекового менестреля, начинает свое пение под звуки аутентичных тому времени инструментов, среди которых главный голос отводится никельхарпе. Для тех, кто не знает – это традиционный шведский инструмент, называющийся еще «клавишной скрипкой» и, собственно, прекрасно восполняющий отсутствие этой самой скрипки, расширив ее звучание еще большим резонансом. Так и соединяется в этой музыке древняя площадная культура древней Европы, многоцветная палитра Средиземноморской музыки, смешавшей в себе традиции Ближнего Востока с грустными и мечтательными песнями вечных бродяг цыган и обосновавшихся где-то здесь евреев-сефардов. И над всем эти парит голос Аны – сильный и воздушный, терпкий и нежный, обволакивающий успокаивающей теплотой и нежностью. Поднимая планку world music на новый уровень, альбом «Leyenda», состоящий из авторских работ-размышлений Аны, является гимном Женщине, порой вызывая грусть оттого, что эпоха, когда миром правили не войны, а матери, давно закончилась, оставшись в наших сердцах вечным эхом.

  1. Tlalli 3:08
  2. Diosa Luolaien 3:49
  3. La ondina de Vacares 4:57
  4. Leyenda 4:07
  5. La mujer muerta 4:48
  6. Folía de la primavera 4:04
  7. La Lamia de Kobate 5:20
  8. El puente de San Martín 5:07
  9. Kari Kalas 4:53
  10. La esposa Selkie 7:42
  11. Elenion 4:18
  12. Akelarre 3:43

 

www.anaalcaide.com

www.arcmusic.co.uk