lalita

Rasa Music, 844618, 2015

 

Tears At the Paisley (2:20)

On Golden Boat (4:22)

Flower Child in Clearing (3:48)

Ahira (2:59)

All of This and More (3:24)

Lalita (The Eternal Feminine) (5:08)

Elvis Went to Durgapur (5:26)

The Pilgrim and the Crow (4:05)

Less (4:17)

Lancron (2:39)

Bhim Strats (3:50)

Wanting Nothing (10:15)

 

Расплавляющий зной летнего полдня где-то в восточной стране, застывшей в своем существовании на тонкой грани между современностью и выжженной до седины древности. Приятно горчащий, медленно остывающий чай, результат продолжительной чайной церемонии. Звуки, влетающие в широко открытое окно, смешивающие умиротворяющий киртан и доносящийся из хриплого радиоприемника блюз. И дымка сонных миражей, с преобладающим на этот раз количеством прозрачных, манящих фигур, в очертаниях которых угадываются контуры женских тел – просто потому, что новый альбом немецкого маэстро Эль Громер Кхана  посвящен размышлениям о женственной ипостаси природы, мира и божественного начала, вот откуда в музыке «Lalita» впервые со времен совместного альбома c Аменией Куни, столько сладостных и мистических девичьих вокализов. Вроде бы не меняя привычной стилистики своего творчества, Эль Громер Кхан выдает в должном количестве все те же медитативные треки, построенные на партиях ситара, нью-эйджевых клавишных, разливистом гуле поющих чащ, голосе Уте Громера, гитарных завихрениях, переливах и шумах от Питера Мауну, гипнотизирующем ритме таблы и манипуляциях с электроникой, за которые отвечает Эмиль Коррадо. Так рождается спокойный и уравновешенный эмбиент, объединяющий что-то глубоко подсознательное с самыми обыденными вещами, окружающими нас со всех сторон, венчающий духовные практики и архаичные церемонии с высокой поэзией и современной андеграундной культурой (ну да, мистикам иногда приходится читать свои мантры чуть ли под хип-хоп бит, замедленный в несколько раз). И немного типичной Хановской абстракции, когда все понятное и знакомое истончается, трется об острые грани реальности, тает и стелиться бархатистым, белым туманом, в очередной раз намекая на несущественность материальных объектов и повседневных ритуалов. И тогда приходят они: звуки блюза с улицы, горький чай, душная тишина полуденных снов и женские фантомы. Может быть, одна буква в названии альбома все-таки позволит ассоциации с героиней знаменитого романа, также ставшего женским символом? Тогда добавьте ко всему перечисленному еще и затертый книжный томик с вашим пальцем между страниц, выступающим в роли закладки. И музыку, музыку Эль Громер Кхана, так чудесно передающую эту обстановку, тоже не забудьте – новый его альбом, кстати, чудо как в этом плане хорош.

 

www.khanart.de