ghosts

Paradise Music, PMCD0182, 2009

 

The Piper (6:11)

Lady Hoby (6:21)

The Hooded Maiden (6:18)

The White Lady (6:31)

Borley Rectory (5:53)

Jenny Spinner (5:37)

Babes In The Wood (5:29)

Hinxworth Place (6:05)

Ghosts (3:12)

Bonus Track: The Ghosts Ship

 

Нет ни одной страны в мире, где бы так вольготно чувствовали себя различные призраки и потусторонние сущности – конечно же, речь идет об Англии. Или это атмосфера туманного Альбиона заставляет видеть в каждом туманном облаке очертания призрачной фигуры, или богатая на драматические события история стремиться переписать некоторые свои страницы и показать мятущиеся души своих героев, жаждущих возмездия и прощения, или холодные коридоры многочисленных замков порождают призрачные образы с помощью игры света и теней…как бы то ни было, Англия справедливо величается не иначе, как родиной самых известных привидений. Анна Болейн, Белая Леди, Дженни Спиннер – эти имена заставляют вздрагивать любителей непознанного и простых обитателей, вынужденных мириться с присутствием потусторонних сил (и испытывать чувство национальной гордости) и вздрагивать каждый раз, когда за дымчатой занавеской мелькнет полупрозрачный силуэт. Это раскрученные культурные и туристические брэнды, но очень часто в погоне за призраками многие забывают о том, что за каждым из них стоит История, причем не в пример захватывающая, печальная, зачастую авантюрная и невероятная. Напомнить об этом решил знаменитый композитор Ллевеллин, которого эти рассказы вдохновили на написание целого альбома. По началу кажется, что тема, выбранная им, как-то не вяжется с основными мотивами его творчества, связанными с духовными практиками, релаксационными программами и медитациями (Ллевеллин  — один из самых продаваемых авторов музыки в стиле нью-эйдж), слишком уж все эти призрачные легенды полны трагических переплетений судеб, мрачных финалов человеческой жизни и драматизма. Но английский маэстро находит способ поведать эти истории так, чтобы было не страшно и интересно. Акустические гитары, арфы, скрипки, симфонические аранжировки, мягкий синтезаторный фон и, конечно, великолепный ангельский голос его супруги Джулианны – все это помогает ему создать настоящие музыкальные рассказы, в которых призрачные фантомы ненадолго оживают и могут поделиться своими тайнами. Выступая в роли саундтрека для потаенного, музыка «Ghosts» звучит как истинно английский альбом, объединяя пространство пустошей, озер, болот, вековых холмов, замков и затянутых туманом и смогом городских улочек, вызываемых в воображении вместе с викторианским классицизмом и утонченной романтикой знаменитых английских романов. Хочется взять книгу,  медленно пролистать с десяток страниц и погрузиться во времена, когда герои этих историй были живы. Инструментальные треки альбома подводят нас к настоящему радио- хиту «Призраки», ставшему апофеозом альбома и вобравшем в себя его лейтмотивы и настроение, немного волнительное, слегка драматическое, надолго остающееся со слушателем, которому музыка обеспечивает массу замечательных впечатлений. После этой музыки не будешь тревожно вздрагивать, когда ветер тронет занавеску и где-то мелькнет тень от чьей-то фигуры – этого момента, наоборот, будешь ждать, стараясь уловить кусочек истины в той, сказочной и трагической Стороны. Классика жанра, выдержавшая несколько переизданий и ставшая краеугольным камнем в творчестве Ллевеллина – это все о «Ghosts».

 

www.moonlore.co.uk

www.paradisemusic.com