Filaments

Soundscape ‎– SP026, 2015

 

Filaments (4:58)

Majorana (10:45)

Scintilla (3:47)

Aetherfields (5:22)

Entangled (10:54)

Eulalia (5:44)

Laniakea (3:54)

Aetherfolds (3:54)

Telomere (9:58)

 

Тесно и причудливо переплетаются нити, вдохновившие Роберта Рича на создание своего нового альбома, и, кажется мне, что это те самые нити судьбы, которые плетут и перерезают, замыкая извечные циклы бытия, три богини, присутствующие в той или иной своей ипостаси во многих древних религиях, отметившись в греческой мифологии и в языческих культах. И звуки «Filaments» подобны этим нитям: они тонки, многоцветны и почти бесконечны, развитие их происходит от бесконечно малых форм, но постепенно их всепроникающий размах достигает поистине космических масштабов (стоит вспомнить, что в астрономии филаментом называют также определенную структуру галактических скоплений). Космос этот, надо заметить, не холоден, а весьма уютен, что можно отметить как характерную черту последних альбомов Рича, сочиняя которые, маэстро предпочитает не повторятся и искать для привычных звуковых манипуляций новые или, по крайней мере, давно не используемые им формы. «Filaments», в отличие от своих нью-эйджевых предшественников, базируется на традиционных секвенциях, которые можно отнести к «берлинской электронике»: секвенции создают необходимую подвижность внутри треков, выступая в роли суррогата мягкого, но гипнотического ритма, в некоторые моменты способного заставить слушателя соприкоснуться с волнительным напряжением, как, например, в «Entangled». Также большое внимание уделено фирменному психоделическому гитарному саунду, здесь окутывающему плотными и очень живыми миражами и сложными абстракциями, возможными лишь на стадии засыпания, когда границы реальности истончаются. А вот этническим флейтам пришлось потесниться и уйти на дальний план, но вместо них прозрачной акварелью ложатся невесомые манипуляции с клавишами пианино, по началу кажущиеся необязательными и даже притормаживающими общий, и без того застревающий в бесконечности ритм треков, однако присущее им обаяние это отношение быстро исправит на совершенно противоположное. И, конечно, расцветает от трека к треку пышный электронный бэкграунд: нарочито-сосредоточенный гул на старте альбома постепенно расползается, превращаясь в мелодичный и атмосферный эмбиент, с помощью которого плетется непроницаемый для внешних воздействий звуковой кокон. Кого-то в нем, может быть, и ждет настоящее перерождение, не знаю, но комфортное, пусть и отстраненное состояние вам обеспеченно. В его благолепном радужном узоре легко заметить те самые многочисленные нити, о которых шла речь ранее: как знать, что за узор плетут они в данный момент? Помедитируйте на эту тему, слушая «Filaments», отличный альбом настоящего мастера.

 

http://robertrich.com