patterns

Overland Mountain Music, 2014

 

Julia’s Eyes

Elk Creek in the Fall

The Hills That Lead Me Home

Something Like a Dream

Festival of Leaves

Willow Waltz

Adrift in Fading Light

Mom and Pop’s Waltz

Tiny Sliver of a Moon

Patterns of Sun and Shade

Distances

 

Настоящий художник – тот, кто умеет подмечать игры света и тени, кто может описать прозрачность солнечного света, упавшего на сонный мир в рассветные минуты, кто способен обратить внимание зрителя на привычные для него предметы, сконцентрировав их суть в тонком и изящном рисунке. Кэтрин Кайе на своем четвертом альбоме вновь убедительно доказывает, что она – самый настоящий художник, правда, вместе красок она использует ноты, но делает это так талантливо, что прослушивание «Patterns of Sun and Shade» сопровождают яркие визуальные образы. Кэтрин выросла в штате Кентукки и склоны гор, поросшие густым зеленым лесом, всегда были к ней чуть ближе, чем ко многим из нас, маня игрой солнечных лучей и лунных бликов на вершинах и склонах, завораживая пеленой наброшенных на холмы и поля теней. Все эти наблюдения превращаются в источник вдохновения, когда исполнительница садится за клавиши, начиная подбирать рисунок мелодии, способной перевести эти картины-настроения с их звенящей первозданной тишиной на язык музыки. Звуковые пейзажи – краеугольный камень ее творчества, но на их фоне также разворачиваются и истории ее семьи, эмоциональные зарисовки, связанные с переживаниями, признаниями, вечными связями между поколениями, что превращает музыку «Patterns of Sun and Shade» еще и в красивые и очень личные, лирические истории, в которых сливаются вместе семейные праздники и будни, мелькнувшие набежавшей тенью тревоги и переживания, возвышенные вальсы и простые, веселые танцы, объединяющие членов семьи вокруг семейного очага. Как и предыдущие три альбома исполнительницы, этот тоже был спродюсирован Уиллом Экерманом и записан на его студии «Imaginary Road», также коллектив музыкантов, связанных с этим легендарным местом, принял участие в создании альбома, благодаря чему пианино Кэтрин с его по-женски мягким, чуть приглушенным звуком, вступает порой в романтические и трогательные диалоги с гобоем, скрипкой и виолончелью, пока на их фоне звучит плывущий бас и легкая перкуссия. Может быть, это приближает композиции Кайе к неким стандартам, устоявшимся в последние годы в мире инструментальной музыки, но сочиненные ею мелодии, наполненные теплом, уютом, легкостью и восторгом, легко выделяются на общем фоне, превращая «Patterns of Sun and Shade» в настоящее произведение искусства

 

www.kathrynkaye-music.com

Реклама