jordan

Numero Group ‎– NUM059, 2014

CD1:

  1. Music For Gymnastics (24:00)
  2. Temple Of Aesthetic Action (24:00)

CD2:

  1. Music For Devotional Pastimes (27:00)
  2. Sphere Of Sublime Dances (27:00)

 

Давным давно, когда «нью эйдж» как культурный и музыкальный феномен только начал формироваться, вырастая из философии детей-цветов и захватившей шестидесятые-семидесятые психоделической революции, уже стали появляться работы, знаковые для жанра. Одной из них считается альбом «Gymnosphere: Song Of The Rose» калифорнийского музыканта Джордана де ла Сьерра, записанный им в 1977 году и изданный тогда же на двух пластинках. Джордан, помимо прочих интересных фактов в биографии, был учеником и другом Терри Райли, на которого тогда молилась прогрессивная музыкальная общественность, и это, в принципе, способно сказать о том, что данная музыка развивалась именно из авангардных идей того интересного времен, идей, которые, помимо Райли, определяли такие величины, как Ла Монте Янг и другие минималисты, да и заветы гениев недавнего прошлого, того же Эрика Сати, явно были востребованы. Но, помимо этого, уже в оригинальном оформлении альбома, бережно воссозданном на двухдисковом (первом за все эти десятилетия) переиздании, важную роль занимает свойственный движению Новой Эры глобальный мистицизм, духовные изыскания, попытки найти свое место в Макрокосмосе путем погружения в сакральные знания и поиск доказательства единства человеческого духа с каждым элементом Вселенной, возможное, конечно же, только с помощью музыки. Сьерра записал четыре получасовых импровизаций в своей студии (обставленной, согласно воспоминаниям гостей, как лавка эзотерического магазина: она была задрапирована шелком, вокруг стояли бутылки с благовониями, ароматические свечи и  прочие занимательные штучки, превратившие помещение в идеальное пространство для отдыха и творчества), используя специально подготовленный рояль, причем было важно передать акустику студии, да и без небольших задержек звука, обеспечивших «космическое» звучание не обошлось. Затем оригинальные пленки отправились в кафедральный собор, где проигрывались и снова записывались, но уже «впитав» в себя акустику храма и захватив его уникальную реверберацию. Все, как положено в авангардной среде – и, может показаться, что идея и ее техническая реализация могла бы в случае «Gymnosphere» превалировать над звучанием материала. Так представляет ли сейчас этот альбом ценность или же стоит воспринимать его только как культурный артефакт, важный исключительно в рамках истории жанра, о котором тогда мало кто задумывался? Что ж, стоит отметить, что автору вполне удалось добиться неземного, иномирного саунда. Также он хорошо освоил и реализовал авангардные идеи, соединив в нужных пропорциях минимализм и авангардную сложность: композиции состоят из нескольких частей, которые сменяют друг друга в вечном, священном круге бытия, проходя через различные фазы трансформаций и претерпевая незначительные, но обязательные изменения от цикла к циклу, олицетворяя бесконечность духовной и физической эволюции. Богат альбом и на эмоциональные, захватывающие темы. И, конечно же, он способен погрузить слушателя гулкими клавишными аккордами в пространство медитации и сна, гипнотизируя неспешными каскадами звуков, ограждающих от реальности. Одним словом, это классический для жанра альбом, и сейчас он звучит весьма интересно и даже свежо – если вы, конечно, готовы открывать новые реальности звука, который по-прежнему готов связать вас с высшими сферами бытия. Классика – пусть и услышат ее многие поклонники нью эйджа (а также камерной музыки и академического авангарда) только сейчас.

 

www.numerogroup.com

Реклама