coming home

Remember Me (06:56)

Waiting (05:41)

The Journey to You (04:30)

Taps (Written in Stone) (05:01)

Farewell My Friend (04:33)

Reflection (04:37)

The Moment (05:27)

New Day (04:04)

Coming Home (04:07)

 

Что я всегда высоко ценил в американцах – это неподдельное чувство патриотизма и безграничное уважение к своей армии. Можно, конечно, возразить с другой стороны океана, что эта армия участвовала в разного рода сомнительных делах на протяжении последних лет (впрочем, тут вступает в силу библейское «кто сам без греха, пусть первым бросит камень»), но нельзя отрицать того, что гордость за своих солдат, поддержка своих парней, несущих службу, и вечная память о тех, кто с этой службы не вернулся, выполнив ее до конца – это отличная черта нации, умеющей чтить заслуги своих детей. Музыка и армия – вот две главные дороги, по которым двигалась жизнь американского исполнителя Питера Дженнисона: он с детства играл на пианино, но потом стал пилотом боевого вертолета, служил в Ираке и дослужился до капитана, вернулся домой и решил посвятить себя сочинению музыки. Конечно, кому как не ему, солдату и музыканту, размышлять о том, что такое это «Возвращение домой», как его ждут и как переживают эти мгновения те, кто сделал первый шаг к мирной жизни или просто взял перерыв, чтобы увидеть и обнять своих близких. Спродюсированный Уиллом Экерманом и Юджином Фрисеном и записанный при поддержке ведущих музыкантов студии «Imaginary Road», этот диск содержит очень, казалось бы, простую, однозначно душевную музыку, охватывающую большой спектр эмоций и переживаний. Альбом стартует весьма эпично, с драматичного номера (хранящего в себе ассоциации с исполнением национального гимна на Суперкубке или подобном мероприятии) «Remember Me», где в светлом и, одновременно, трагическом порыве сливаются чуточку пафосные маршевые ритмы, пробирающий до глубин души вокал Хизер Ранкин и красивые, спокойные мелодии, слушая которые, однако, очень трудно сдержать эмоции. Далее композиции, в которых клавишные темы дополнены партиями гобоя, флейт, гитары и виолончели (исполнители – сплошь звездные имена: Джефф Остен, Юджин Фрисен, Джилл Хейли и Уилл Экерман), звучат более спокойно и даже умиротворенно, но в них заключена мощная сила, порожденная личным опытом автора, культовыми военными фильмами и сочинениями на заданную тему и историями простых мужчин и женщин…историями, в которых есть мгновения грустного прощания и радостной встречи, есть списки имен навечно ушедших героев и обелиски Арлингтонского кладбища, есть провинциальные дома, на пороге которых развивается звездно-полосатый флаг, под которых ежедневно кто-то тревожно и с надеждой смотрит на горизонт, ожидая увидеть приближающуюся фигуру в военной форме. Да, по сути, «Coming Home» — типично американский патриотический альбом, талантливо исполненный и превосходно записанный, но это не в коей мере не значит, что его не смогут понять в другой стране, например, у меня дома, в России. Заложенные в этих простых и умиротворяющих мелодиях образы и идеи легко найдут отклик в сердцах тех людей, которые любят и ждут – и тех, кто готовится вернуться домой, делая шаг к мирной жизни. Хороший альбом с правильным идейным посылом.

 

 

www.peterjennison.com