Shams

Sketis Music ‎– SKMR-111, 2014

 

  1. Nuri Man
  2. Modarjonam
  3. Nigoro
  4. Shab Faro Rasid
  5. Khisravi Khubon
  6. Ai Lola — Lola
  7. Yor Kujoi Tu
  8. Sitar Theme
  9. Choki Choki Boroni Bahor
  10. Rafti Tu Rafti
  11. Drum Solo
  12. Biyo Laylo
  13. Suzi Maro
  14. Shahnozi Man
  15. Ba Azme Tu Ba Sahar Goftam
  16. Man Yori Tujam
  17. Jon
  18. Guli Man
  19. Tani Tanho
  20. Rubob Theme
  21. Pai Ashk
  22. Chor Javon
  23. Oh Jor

 

Слово «Shams» переводится с арабского как «Солнце», и именно солнечное, позитивное настроение преобладает на новом, двойном альбоме латвийской группы «Baraka», вдохновенном, в свою очередь, творчеством очень популярного в Средней Азии коллектива из Душанбе, который так и называется – «Shams». Многие (и не всегда радостные) годы музыканты из Таджикистана записывают песни, активно выступают, участвуют в различных фестивалях и мероприятиях, но, что гораздо важнее, несут свет и радость простым людям своими песнями, в которых авторские тексты соседствуют с лирикой великих восточных поэтов, таких, как Руми. «Baraka» подготовили, впрочем, не полноценный трибьют, как это они делали не раз, а работу «по мотивам», стараясь передать настроение оригинальных композиций, развить его в традициях западной сцены и привлечь внимание более широкой аудитории – явно отталкиваясь от идеи о том, что музыка является самым прочным мостом между различными странами и культурами. Это у «Baraka» всегда получалось превосходно, и «Shams» служит тому очередным доказательством. Фирменный этно джаз (привычно создающий атмосферу уютного места отдыха) с элементами фьюжн звучит очень тепло, живо и гармонично, внимание не рассеивается и не переключается с одного элемента на другой, даже тогда, когда на фоне романтичных импровизаций саксофона, чиллаутных синтезаторов и пианино, упругого баса звучит сложная перкуссия и партии каких-нибудь экзотических инструментов вроде саза, дудука, ситара и прочих (на многих из них играют приглашенные музыканты из Катманду, Афганистана и Ливии), а волшебный голос Девики Евсиковой выводит вокальные партии, слова которых, по понятным причинам, не очень понятны, но послание их в целом хорошо читается, воспринимаясь на уровне интуиции. Потому что оно универсально и содержит в себе все то, чем живут и о чем мечтают простые люди, независимо от национальности и места обитания. Также музыканты охотно импровизируют и раскрашивают свою и без того яркую музыку новыми оттенками и штрихами, добавляя то урбанистический хип-хоп и трип-хоп, то заводное даунтемпо, то расслабленный лаунж. По традиции не забыты и «drum solo» от основателя и лидера группы Дмитрия Евсикова, присутствующие на большинстве релизов «Baraka», и все также хороши именно авторские работы коллектива (вроде совершенно шикарной «Sitar Theme»), пробуждающие крамольную мысль: а не пора ли музыкантам заканчивать с «перепевками» и трибьютами и развиваться именно в этом направлении? А потом слушаешь какую-нибудь дивно-позитивную песню, и говоришь себе, что пусть все идет своим путем. Путем, которое освещает яркое и теплое солнце, порой именно его света не хватает для полного счастья.

 

 

http://sketis-music.com