Manikin new age

Manikin ‎– MRCD 9002, 2013

 

1. Detlef Keller – Regeneration (25:18)

2. Mario Schönwälder — Floating Images (24:11)

3. Thomas Fanger — The Inner Light (25:52)

 

По началу, конечно, эта идея кажется немного странной: три известных исполнителя электронной музыки, представители последнего действительно имеющего вес поколения «берлинки», решили записать музыку для релаксации и медитации, которую многие слушатели презрительно называют звуковыми обоями. Идея тем более выглядит странновато, если учесть, что пик подобных, зачастую даже лишенных упоминания их авторов релизов (с морем на обложке, предложением откинуться на спинку кресла, закрыть глаза и визуализировать райские уголки планеты, с необязательным, но частым DVD с видовыми зарисовками) уже прошел. Правда, стоит вспомнить о том, что после развала культового лейбла «Innovative Communication» многие его резиденты кинулись сочинять такую вот музыку и продавать ее через «DaMusic», компанию, имеющую прямое отношение к деятельности «Manikin», так что некое «следование заветам» в этом неожиданном релизе можно найти. Неожиданном, но, безусловно, интересном, никак не фоновом: все-таки за ваш релакс здесь отвечают музыканты с большой буквы, четко знающие свое дело. Детлеф Келлер в «Regeneration» постоянно помогает регенерировать простой, но привлекательной мелодии, пропуская ее через моменты растворяющей тишины и через достаточно яркие, оркестровые пассажи, растворенные в льющемся свете морского рассвета. Мелодия, как сказано, простая, буквально сыграна двумя пальцами, но способна задеть: не только расслабленным настроением, сколько некой затаившейся меланхолией, от которой совсем недалеко до светлой, романтической грусти. Марио Шонвальдер выстраивает свой трек по канонам берлинки, начиная с длинного, эмбиентного вступления, из абстракций которого совсем не ясно, во что все может развиться в дальнейшем. Потом возникает неплохая, но уже менее ощутимая, нежели у предшественника, тема, мягкие секвенции и синтезаторные калейдоскопы, заставляющие образы, возникающие перед вашим внутренним взором, постоянно меняться, не успевая обрести четкость форм и оставаясь аморфными, дремотными видениями. Томас Фангер решил соблюсти вообще все традиции нью эйджа, взяв за основу «The Inner Light» мотивы индийских раг, звуки тамбуры и ритмы таблы, плюс характерный электронный бэкграунд. Его трек, пожалуй, больше всего подходит для визуализации обложки этого релиза, это приятная, легкая и манящая своими образами вещь, под которую можно плодотворно помедитировать.

Удачный жанровый эксперимент. Снобам от электроники, свято чтущих берлинку и ее адептов за что-то «прогрессивное», может не пойти, но это не вина Томаса, Марио и Дефтера – надо просто уметь расслабляться. Для этих целей и был записал данный альбом. Как-нибудь осенним или зимним вечером вернитесь к нему и впустите тепло, солнце и море в свою жизнь снова.

 

 

www.manikin.de