holmes

Self Released, 2014

 

Impulse (7:01)

Constant Velocity (5:44)

An Uninvited Guest (6:15)

Enduro (6:54)

Pale Blue Dot (6:12)

Scattered Across The Heavens (8:38)

The Departure (6:18)

The Spirits Of Starlight (6:59)

The Eternal Cosmos (7:54)

 

Бесконечно-огромным, темным и бесстрастным, но, в то же время хранящим невероятное количество загадок и наполненный невообразимыми красотами – именно таким предстает Космос на новом альбоме американского композитора Холлана Холмса, человека, который плодотворно и всесторонне исследовал это пространство на свои предыдущих релизах, позволивших слушателям практически без возражений внести его имя в гипотетический «Зал славы» электронной музыки. На «The Spirits Of Starlight» мы слышим Вселенную: Вселенную ученых, видящих в ней невероятный механизм, работающий по определенным законам, и Вселенную мистиков, верящих, что где-то, на «небесах», меж скоплений галактик, нас ждет невероятный духовный опыт общения с высшим разумом. Первая половина альбома отражает интерес Холлана к более динамичным фазам музыки. Стартуя с кажущихся спонтанными партий инструмента, напоминающего цитру или дульчимер, «Impulse» постепенно набирает обороты, ныряя к глубину темной материи и выстраивая замысловатые секвенции, приобретающие дополнительное ускорение в «Constant Velocity» и существенно разгоняясь – конечно, не до пределов звездного света, но как раз до того темпа, когда пульсации и бит создают гипнотический эффект и подчиняют себе внимание, и без того завороженное медитативными интонациями и приятной мелодикой космического эмбиента. Этот разгон помогает пробиться к дальним границам изведанного пространства, где оказывается, что мы является гостями, причем не самыми ожидаемыми, хотя, возможно, вполне желанными. Не знаю, что имел ввиду Холлан, называя трек «Enduro» (так, если не ошибаюсь, называется одна из сложнейших дисциплин в мотоспорте), но вещь определенно хорошо развивает тему и настроение альбома, подводя к более абстрактному и, отчасти, более темному фрагменту «Pale Blue Dot», за которым пространство ученых и фантастов заканчивается и начинается территория мистического опыта. Вторая часть альбома выполнена в стилистике «space ambient», и это поистине глобальные, величественные вещи, наполненные этереальными мотивами и элементами, выдающими в этой неописуемой бездне, кишащей сигналами и шумами, оставшихся эхом еще с момента Большого Взрыва, наличие сил, присутствие коих обычно проявляется в «земной» музыке в виде нисходящих хоралов и космических симфоний, чем Холмс, кажущийся всегда рационалистом до мозга костей и человеком науки, не побоялся воспользоваться в нескольких треках. И это великолепно вписалось в его музыку. Завершается альбом грандиозной вещью «The Eternal Cosmos», в основной теме и элементах аранжировки которой сложно не расслышать отсылок к стилистике Вангелиса времен «космической эры», но эти заимствования, или, если хотите, дань уважения, подана так гармонично и красиво, что эту композицию можно смело назвать главной на альбоме и квинтэссенцией того, что Холлан хочет донести до слушателя посредством своей музыки. Если честно, «The Eternal Cosmos» производит ошеломительный эффект. В целом же альбом «The Spirits Of Starlight» вновь наглядно демонстрирует, что его создатель продолжает не только свои странствия по пределам Вселенной, но и свое развитие в качестве музыканта, вновь совершая качественный скачок, позволяющий оценить эту работу как один из лучших эмбиентных релизов последнего времени, среди достоинств которого – не только великолепный звук, тщательно проработанная идея и отличные аранжировки, но еще и тяга к познанию, без которой так сложно сделать первый, важный шаг навстречу неизведанному. Браво, Холлан, ты снова постарался на славу.

 

 

http://hollanholmesmusic.com

Реклама