shivoham-manish-vyas-cd,

Spirit Voyage Music, CDS-004552, 2014

 

Narayana Vidmahe (07:51)

Shivoham (10:02)

Gurubrahma (08:49)

Jaya Shiva Omkara (07:49)

Jai Radha Madhav (11:32)

Sohum (06:56)

In Search (09:47)

 

Порой кажется, глядя новостные каналы, читая книги, газеты, социологические и экономические отчеты и слушая отзывы друзей, все-таки совершивших путешествие-паломничество в далекую Индию, что мое восприятие этой страны никогда уже не будет прежним: восторженно-вдохновленным, навеянным романтическими историями и духовными воззваниями, пронизанные жаждой мистического прозрения. Теперь же, в век доступной информации, я все чаще (и, признаться, охотнее) вижу только бедность стремительно растущего населения и финансовые сводки набирающей немыслимые обороты экономики, а казавшиеся путеводной звездной к духовному росту религиозные и философские особенности воспринимаю как малопонятные странности и причуды, бросившие свои зерна в широкие массы доморощенных йогинь и прочих мастеров различных практик. К счастью, есть вещи, которые помогают быстро избавиться от подобных мыслей. Одна из них – музыка Маниша Вьяса, молчавшего (не)простительно долго и только недавно издавшего свой новый альбом «Shivoham». Мастер игры на табле и повелитель ритма, Маниш вновь приоткрывает завесу тайны и преподносит Индию как по-настоящему священное место, где, проникнув в ее историю и культуру, так просто наладить диалог со Всевышним. Причем Вьяс не только расстилает это покрывало родной культуры над слушателем – он приглашает к диалогу представителей других стран и культур, открывая силу сакральных мантр и подпитывая ее веяньями со всех сторон света, собравшимся на временных перекрестках индийских городов, где время, полное впечатление, застыло или же смешало эоны эпох. Благословенный «Shivoham», исполненный целой группой местных музыкантов и гостей, играющих на этнических инструментах со сложными названиями, но уже более чем привычным звучанием – это душа Индии, готовая вести диалоги со всем остальным миром; это благозвучие древних текстов и изящная вязь мелодий; это глубокая сосредоточенность прошедших через горнило веков безупречных мотивов, легко положенных на отзвуки «несерьезного» площадного веселья и даже на эхо «поп экзотики», вроде мелодий и ритмов индийского кино, идущего по-соседству от любовно выстроенного одной силой мысли храма, где никогда не гаснут благовония и никогда не затихают слова. И здесь главную роль играет голос Маниша – умиротворенный, спокойный и бархатистый, но наполненный внутренней силою, которую легко принимаешь за проявление несокрушимой воли и веры. На этом голосе печать Бога, и когда Вьяс запускает по кругу традиционную перекличку под разгоняющийся ритм, и когда он тихо и очень красиво медитирует в одиночестве, доверяясь лишь тихому шепоту флейты бансури. Мастерская работа, оставляющая после себя сознание чистым и незамутненным, а душу абсолютно спокойной, словно напоенной благостью благословения.

 

www.spiritvoyage.com