Inner Withness

Rasa Music, 844617, 2014

 

Inner Witness (4:10)

Ring of Power (4:02)

Universal Halal (5:00)

Meditating At the Ritz (4:32)

Spring Soliloquy (2:46)

Lustra (6:02)

A Friend of the Earth (4:28)

The Wind At Cape Spartel (4:58)

Marva Sitar Boogie (3:23)

Vivid Dream (In Which I Was Granted Three Hill-Side Castles Made of Moon Beam) (2:29)

Bei Isny (3:47)

Alchemy 1000 (4:18)

Lucid Days (6:45)

 

На своем новейшем альбоме маэстро Эль Громер Кхан продолжает исследовать абсолютный Звук – тот самый Звук, который держит своими вибрациями в равновесии Микро и Макрокосмос, помогает остановить внутри каждого из нас кажущийся раздражающе-бесконечным внутренний монолог и устанавливает прочные взаимосвязи между прошлым и будущим, пронзая само Время. Если перед прослушиванием «Inner Witness» охватить беглым взглядом дискографию этого музыканта, особенно ее сравнительно «недавние» пополнения, то можно решить для себя, что Мастер и на очередном релизе продолжает использовать темы и приемы, уже неоднократно находившие отражение в его работах – но внимательному слушателю этот диск может раскрыться в роли «opus magnum», творения, охватывающего все основные элементы творческой философии немецкого кудесника, и подводящее его к новым, непознанным еще никем рубежам познания музыки. В атмосферном, словно чуть растопленном полуденным маревом эмбиенте, иногда склонном к интровертным абстракциям и порой к фрагментарности, когда слушателю является не законченная «музыкальная фраза», а ее мимолетный фрагмент, неосязаемыми миражами повисают и тут же возносятся восточные мелодии и философская невозмутимость ситара, то проводя тенью восточных минаретов  сквозь пыльный зной арабских улочек, запечатленных в свое время на альбоме «Sufi», то немного иронично «рассуждая» о глобализации и о влиянии ислама в современном мире (см. «Universal Halal»), одновременно напоминая об истории величественного «Space Hotel». Или же неясными реверсами проносятся в тишине, навеянной «Mahogany Nights», чьи-то сновидения, за которыми можно подсмотреть, следуя за тихими клавишными партиями, прозрачным гулом электроники и многообещающими (может быть, даже грядущим обращением к образам «Kamasutra Experience») мягкими трансовыми ритмами, иногда нарочито восточно-архаичными,  а иногда вполне современно-урбанистическими. Современность вообще играет большую роль в философии Хана – он явно не зацикливается, как многие, на зачастую герметически замкнутом восхищении прошлым, «мир сейчас» (взять, хотя бы, тот же джаз, сыгравший огромную роль в истории освоения звуковых и внутренних территорий) тоже кажется ему интересным и богатым на события и проявления того самого Звука, не знающего ограничений. Надо только уметь слушать, что Эль и делает на протяжении десятилетий, объединяя блаженную неподвижность ангельских голосов с динамикой реальной жизни, не разбивающей узоры из плотного дыма храмовых благовоний, а наоборот, придающий им завораживающе-необычные формы, манящие своей изменчивой неповторимостью. Как это делает и музыка «Inner Witness», привносящая чувственность в состояние глубокой медитации и соединяющая все лучшее, что создано Мастером в необычайно плодотворном душевном и творческом порыве. Очередной шедевр, несущий ощутимую порцию гармонии этому миру: внешнему и внутреннему.

 

 

www.khanart.de