?????????????????????

Tea Time Music ‎– 844615, 2013

 

Jasmin Blossom Day (3:46)

Procession For Vilayat Khan (Study In Raga Gujari Todi) (5:13)

Gambhira (The Inscrutable) (3:21)

Procession For Hb (3:58)

Constantinople (A Deja Vu) (8:54)

The Nawab Astride … (Study In Raga Ahir Bhairav) (3:49)

Urbanicum (Excerpt) (2:56)

A Strange Kind Of Peace (7:57)

Black Raga (Study In Raga Malkauns) (2:57)

Three Kings (6:12)

Forêt Diplomatique (7:46)

I Walk Everywhere… (Study In Tantric Jazz) (3:20)

 

«Far Go» — фирменный эмбиент от мастера Эль Громер Хана, узнаваемый в первых же секунд «Jasmin Blossom Day» и не теряющий своего гипнотического очарования до самых последних мгновений неожиданно склонившейся к джазу трека «I Walk Everywhere…». И это идеальная музыка для летней жары, помогающая пережить ярость палящего солнца хотя бы замещением образов: слушаешь эту музыку и тут же вырываешься из душных бетонных стен мегаполиса, уносишься куда-то на Восток (а, может быть, даже «когда-то», ибо время застывает и нарушает свой бег, смешивая эпохи), туда, где барханы, где пыльные улочки маленьких городков, жаркий песок на маршрутах Шелкового Пути, крики погонщиков верблюдов, вращающиеся в экстатическом танце дервиши, величественные дворцы и минареты. Все это здесь, среди расплавленного в полуденном зное электронном эмбиенте, формирующем дрожащие, растекающиеся в воздухе миражи, в медленно тающее марево которых вплетены этериальные голоса ангелов (или не менее загадочная немецкая речь), шелестящая, словно стелящаяся вокруг восточная перкуссия и глубоко спрятанный медленный ритм таблы, взбивающий нежные облака неоформленных, скорее, просто угадываемых мелодий. Конечно же, Эль Громер Хан не обходится без ситара, хотя этот инструмент выступает не часто и только «по делу», на нем исполняются классические индийские раги (посвященные учителям музыканта), усиливающие круговорот ориентальных образов в голове. Но часто музыка склоняется к неясным, полудремотным абстракциям, уходит в аморфный гул, обволакивающий и расслабленный, как послеобеденный сон. «Far Go» (состоящий по большей мере из нового материала Мастера, но содержащий также несколько переработанных треков с его предыдущих релизов), как и положено талантливой эмбиентной работе, можно описать буквально двумя-тремя предложениями, не растекаясь мыслями по древу, в то время, как сами композиции опишут и покажут вам необозримо большее, уводя от реальности и даря полный покой. Красивая, объемная, никуда не спешащая музыка Вечности.

 

www.khanart.de