2303

Arc Music, EUCD2303, 2010

 

Ghaab el habhaab (instr.) (3:59)

Ya salam ya madam (3:43)

Habibi thabibi (instr.) (3:22)

Inti sitt (percussion) (3:16)

Belly belly belly (3:38)

Dounya ya dounya (instr.) (3:54)

Jismik (3:49)

Samira amira (instr.) (3:40)

Shou hajjamaal (instr.) (4:21)

Btiji al mowad? (4:14)

Ibsitiina (percussion) (2:34)

Sahara wa anghaam (instr.) (4:17)

Hazzi helou (4:33)

Ounousah (instr.) (4:03)

Shou hilwi inti (instr.) (3:42)

Ma baddi flousik (4:09)

Azza, raksa lazza (percussion) (2:44)

 

Очередной из множества альбомов ливанского композитора, певца и музыканта Эмада Сайя, сочиняющему не просто музыку для танца живота, а современную (и это главное слово) музыку для танца живота. Здесь бережно хранимые традиции Востока соединяются с темпом современной жизни Бейрута и других городов-мегаполисов, а ритмы, которые будоражили оазисы пустыни и каравансараи («Sahara wa anghaam»), теперь легко приобретают «клубное» звучание («Belly belly belly»), отлично вписывающее в радиоформат или же в атмосферу веселой вечеринки («Ya salam ya madam»). Эмад – один из мастеров, создавших свое особенное, легко узнаваемое звучание: будоражаще-веселое, по-доброму ироничное («Btij ial mowad?») и легко подходящее для непринужденных заигрываний с прекрасным полом, представительницы которого, решившие посвятить себя беллидансу, найдут здесь множество полезных композиций. Есть здесь треки для начинающих танцовщиц, построенные на простых, «базовых» для этого стиля танца ритмах («Shou hajjamaal»), есть виртуозные и стремительные фейерверки перкуссии («Ibsitiina»), подвластные настоящим профессионалкам страстного танца. Также стоит в очередной раз отметить, как просто и виртуозно Сайя вплетает в каноническое звучание восточных инструментов (най, сантур, различные ударные и духовые, экзотические «странности», обеспечивающие неповторимый саунд и колорит) чисто «западные» аккордеон, синтезаторы, саксофон и виолончель, помогающие облечь веселые подмигивания в сторону симпатичных девушек и истинное восхищение красотой и нежностью, которое только и можно выразить словами, в формат заводных песен. Не секрет, что Ближний Восток многие люди, далекие от него, воспринимают не очень позитивно, скорее даже наоборот: так что Эмада, проживающего и работающего в Австрии, можно назвать «музыкальным послом радости Ливана», ведь, слушая «Samira Amira» (уже в названии которого заключено отношение к женщине как к Королеве), легко представить себе эту страну как место, где люди искренне любят повеселиться, беззаветно влюбляются и восхваляют самые светлые чувства, придавая им форму страстного и выразительного танца, говорящего со зрителями на языке тела, проводником которого является музыка. Такая, как на этом диске настоящего Мастера.

 

www.arcmusic.co.uk