Al Gromer Another Kind of.

Rasa Music, 2007

 

I walk everywhere and I am free

Where there are trees I am content

Ut quid Domine (repellis orationem meam, avertis faciem tuam a me)

One without need

The Jesus Crown

I pity the Entrepreneur

Homeopathy

A Mahogany Chamber

Dalston Junction Feb. 1970

Fargo

Air Silence

 

Чем меньше доза – тем сильнее воздействие. Этот принцип, лежащий в основе гомеопатии (положительный эффект которой, впрочем, так и остается под вопросом) и парфюмерии лег в основу этого альбома Эль Громер Хана, музыка с которого была использована в фильме «HighwayWorld» режиссера Мартина Шмитта – это, впрочем, сугубо справочная информация, не раскрывающая сути этой замечательной работы. Все ее суть – в понятии «минимализм», которому здесь соответствует тишина, та самая субстанция мистиков, дающая возможность познать всю чистоту и глубину звука, а заодно и познать себя, предавшись медитации, глубоким раздумьям или просто став участником чайной церемонии, для которой этот альбом, как и многие поздние релиза Хана, имеющие лейбл «TeaTime», отлично подходят в качестве сопровождения.

Треки «Another Kind of Silence» можно очень условно, но всем же разделить на три типа, разнящиеся только в том, каков их основной компонент. Здесь много чистого, невесомого, почти что неосязаемого эмбиента, выстилающего тропки в миры абсолютного покоя и равновесия. Музыка не очень сложная и «навороченная», подкупающая как раз простотой и легкостью, за пеленой которой вас может посетить мечтательная сонливость, а вместе с ней легко вспомнить о «концертах сна» Роберта Рича, базировавшихся на примерно таких комфортных созвучиях. Иногда (и это второй тип) эти созвучия уплотняются до коротких клавишных импровизаций, оставляющих более существенные «следы» в невесомости парящих звуков. А тогда, когда привыкший к неким канонам от маэстро Хана слушатель начинает недоумевать по поводу отсутствия одного очень важного элемента звучания, то, пожалуйста, в дело вступает ситар, окончательно уводя от реальности, остающейся в памяти, пожалуй только песнями арабских уличных музыкантов да изредка пульсирующим трайбл-ритмом, иссушенным палящим солнцем пустыни и способным напомнить о многочисленных звуковых миражах, созданных Стивом Роачем. Эти ассоциации, однако, не значат, что «Another Kind of Silence» спешит кому-то подражать – это значит, что автор этого альбома находится на одной волне с мэтрами эмбиента, создавая свою уникальную музыку, ставшую еще одним изысканным даром Тишины. Что еще нужно, чтобы отправиться прямиком в Нирвану? Разве что чашечку чая.

 

www.khanart.de