serenity

Spring Hill Media, 2014

 

Serenity, Pt. 1: January (5:03)

Serenity, Pt. 2: February (4:00)

Serenity, Pt. 3: March (3:51)

Serenity, Pt. 4: April (4:21)

Serenity, Pt. 5: May (3:11)

Serenity, Pt. 6: June (4:38)

Serenity, Pt. 7: July (2:15)

Serenity, Pt. 8: August (1:34)

Serenity, Pt. 9: September (1:30)

Serenity, Pt. 10: October (1:47)

Serenity, Pt. 11: November (2:29)

Serenity, Pt. 12: December (4:41)

Serenity, Pt. 13: A New Year (5:42)

 

Если бы вас попросили выбрать из своей памяти двенадцать фрагментов прошедшего года, по одному на каждый месяц, что бы вы вспомнили первым делом? События планетарного масштаба или первый весенний дождь, заставший так некстати, но подаривший приятное и освежающее после долгой зимы тепло? Поцелуй любимого человека или горечь разлуки с ним, впервые попробованное экзотическое блюдо или день отдыха далеко от дома, на лоне природы, позволивший почувствовать себя свободным от обязательств и тесных стен мегаполиса и ощутить счастье? Воспоминания, конечно, будут самыми разными, но наверняка среди них появятся «универсальные» дни, например, день рождения или  канун Рождества, манящий предвкушением светлого таинства. Композитор Майкл Хоппе и виолончелист Гарольд Мозес (оба – музыканты с мировым именем и оба уже успешно сотрудничали вместе на номинированном на премию ГРЭММИ и названном среди «50 лучших нью эйдж альбомов» диске Хоппе «Solace») выбрали, очевидно, самые тихие и спокойные дни, и посвятили им совместные композиции, представляющие собой импровизации для синтезаторов и виолончели. Впрочем, насчет импровизации я не совсем уверен – очень уж партии Гарольда звучат в духе работ его напарника, типичные изгибы мелодий и легко узнаваемая романтическая, я бы даже сказал, «викторианская» стилистика Хоппе слышится в каждом из представленных треков. Это, впрочем, только плюс альбома, ибо я исправно утверждаю и буду утверждать, что Хоппе несомненный гений и один из лучших композиторов на данный момент. Придерживаясь этой концепции,  дуэт записал очень атмосферный альбом, звучащий, может быть, чуть более минималистично на фоне предыдущих пышно-оркестровых дисков Майкла, но, несомненно, настроение «Serenity», дополненное превосходным звуком, когда вибрации музыки пронизывают тело и вызывают сильную эмоциональную отдачу, также придется слушателям по душе. С душой вообще творятся здесь странные вещи: мелодии способны затронуть такие струны в глубинах этой потаенной, но явно существующей на самом деле субстанции, о которых раньше вообще не подозревал. На вас может накатить грусть, ведомая прозрачными и объемными партиями виолончели – и вы даже не поймете, что вызвало это чувство, пока музыка не всколыхнет что-то в глубинах памяти, обнажая события одного из тех дней, о котором идет речь. Может быть, на глаза навернуться слезы – но это будут не слезы горя, а слезы очищения, и, как знать, кому-то они помогут понять, что, несмотря на внешнюю черствость, человек еще может правильно реагировать на эти душевные вибрации. Есть на альбоме, вопреки названию, и достаточно импульсивные вещи, в которых напряженно бьется внутренний нерв, но его присутствие легко списать на отражение в музыке природных стихий. Стихий, отбушевавших потоками ливней и оставивших на обложке этого альбома облака и чуть приглушенный свет.

Хоппе великолепен даже здесь, когда от него требуется, казалось бы, просто создание фонового эмбиенса, но и тут Маэстро раскрывается как мелодист, создающий нечто эфемерное, необычайно красивое и живое. Мозес – пожалуй, один из лучших виолончелистов, при этом он тонко и четко чувствует настроение музыки Хоппе и передает его в полной мере. Итог – великолепный альбом, на котором разлитое в воздухе спокойствие не мешает, уводя в дремотную негу, а только усиливает чувственное восприятие слушателя, лишенного возможности остаться равнодушным, пока играет «Serenity».

 

www.michaelhoppe.com

http://springhillmedia.com

Реклама