kerani

Kerani Music, KM1403, 2014

 

Arctic Sunrise (7:40)

Ice Kingdom (6:46)

Far Away from Home (10:26)

Norway (8:27)

Drifting Ice (5:19)

Aurora Sky (8:05)

Discovery (5:12)

Spirit of the Last Wilderness (6:27)

 

Северный и Южный полюса Земли, оставаясь самыми необжитыми и опасными местами планеты, продолжают с завидным упорством привлекать к себе внимание романтиков и ученых. Им не дают покоя эти белые, бесконечные просторы, одновременно позволяющие ощутить себя абсолютно свободным и испытать волнение за свою жизнь, которой угрожает эта ледяная пустота. Для многих эти мечты остаются мечтами и быстро исчезают, уступив место повседневным делам, для некоторых они становятся реальностью – пусть порой на этом реальность для этих смельчаков и заканчивается. Новый альбом голландской исполнительницы Керани посвящен, в том числе, и этим героям – эпичные композиции «ArcticSunrise» и «FarAwayfromHome» заставляют вспомнить о путешествиях датчанина Кнуда Расмуссена 1921-1924 годов и  о драматической экспедиции капитана Роберта Фалькона Скотта, который достиг Южного Полюса в 1912 году на месяц позже, чем команда Амундсена, и погиб вместе с членами своей группы на обратном пути. Что поделать, иногда ледяные континенты легко отнимают человеческую жизнь, ценность которой здесь явно завышена – но что стоит риск по сравнению с теми мгновениями, когда после долгой полярной ночи горизонт освещают первые солнечные лучи, в этот момент олицетворяющие все самое близкое и дорогое: надежду, веру, тепло и путь домой?

Именно этот величественный миг постаралась запечатлеть Керани на альбоме «ArcticSunrise». Альбом можно поделить на две половинки: первые четыре трека звучат с большим, поистине симфоническим размахом, не затирающим, однако, вдохновляющих мелодий, сыгранных на пианино и дополненных загадочным, шепчущим вокалом и маршевым ритмом, в котором героика удачно сочетается с подлинным драматизмом. Здесь больше от человека, нежели от природы, точнее, между ними установлен правильный баланс, позволяющий взглянуть на белые поля глазами их первооткрывателей – и даже услышать их голоса, нарушающие нестройным песенным рядом, которому подыгрывает скрипка, это белое безмолвие. Уверен, когда Керани записывала с небольшим оркестром эти вещи, она воочию видела отражения тех далеких событий, застывших в памяти кристаллов льда, и, будучи сильным визионером, легко смогла передать их слушателям, создав в итоге почти что идеальный саундтрек для масштабной кинопостановки. Ближайшие аналогии из мира музыки – поздние работы Вангелиса, причем не столько «Antarctica» (что кажется закономерным), хотя отсылки к ней тоже можно обнаружить, сколько «1492 — Conquest Of Paradise». Вторая часть альбома звучит более нью-эйджево, здесь больше природных пейзажей и красот тех мест, куда человек, может быть, вообще никогда не доходил. Здесь уместно вспомнить о Медвине Гуддалле, с которым Керани записала свой недавний сингл «EchoofOurSouls». Пожалуй, «DriftingIce», где пианино аккомпанирует электрогитара Ромейна Ван Бика, постепенно выходя на первый план, может претендовать на звание лучшего из представленных треков, вполне подходя на должность «сингла», хотя он и не отражает звучание всего альбома. На остальных композициях Керани также выдвигает вперед отдельные инструменты или важные элементы звучания, давая возможность в полной мере раскрыться флейте, синтезаторным партиям и собственному голосу, погружающему слушателя в мир ангельских хоралов.

«Arctic Sunrise» можно уже сейчас назвать одним из кандидатов на звание лучшего альбома года. Он содержит прекрасные и пробуждающие воображение гимны красоте, мужеству, природе и северному сиянию, раскинувшему свои необыкновенные огни, от одного вида которых перехватывает дыхание. Как и от самых эмоционально насыщенных моментов, коих в этой музыке предостаточно.

 

 

www.kerani.nl

Реклама