RR7879

Ravello Records, 2013

 

The birds breathe the morning light (Jocelyn Morlock) (5:24)

Bioluminescence (wine-dark sea) (Jocelyn Morlock) (3:01)

Absence of light — gradual reawakening (Jocelyn Morlock) (7:07)

Drifting Seeds (Baljinder Sekhon) (15:21)

A monk, dancing (Glenn Buhr) (16:36)

 

Перед Вашим внутренним взором наверняка промелькнет множество образов, как четких и реалистичных, так и неясных, абстрактных, но все равно, можно ручаться, что одним из главенствующих образов будет образ моря, темного, набухшего грозой или уже пережившего ее бурные порывы. И дело здесь не только в обложке, ставшей проводником для Вашего воображения – дело в звучании музыки, в романтичных и трепетных диалогах арфы и виолончели, чьи звуки порой вызывают такие сильные ассоциации с поверхностью воды. Они могут быть размеренными, плавно покачивающимися, могут изредка проявлять свой буйный нрав, но в их глубине всегда тусклым огоньком горит какая-то невысказанная и манящая тайна.

«Wine Dark Sea» — дебютный альбом канадских музыкантов Ариэля Барнса (виолончель) и Хейди Кратцен (арфа), известных в академических кругах Ванекувера исполнителей, сотрудничающих к крупными оркестрами и выступающих соло. В их изложении мы услышим три произведения современных авторов – три разноплановые работы, объединенные органичной манерой исполнения, придавшей им теперь новые оттенки, связанные отныне с названием «Couloir». Трилогия «Three Meditations of Light» (что-то «нью эйджевое» слышится не только в названии, но и в звучании) Джослин Морлок посвящена игре света и тени на морской поверхности – наблюдения за лучами солнца, их преломлением на волнах и в глубине, погружение в ночное свечение глубин, освященных сотнями тысяч биоорганизмов. Красиво? Вот и музыка под стать – арфа, которой всегда озвучивали голоса сирен, нежно зовет куда-то за собой, звучание виолончели неожиданно утонченно, почти прозрачно, и, кажется, эти инструменты не просто ведут между собой разговор, а сливаются воедино, в неразрывное целое, наполненное радугой мерцающих огней – и в то же время чувствуется практически безграничное пространство между ними. В «Drifting Seeds»  Балджиндер Сехон заставляет эту пару пройти через несколько эмоциональных границ, постоянно при этом мимикрируя – от напряженных авангардных пассажей, когда струны взвизгивают расстроенной скрипкой и арфа напоминает о препарированном пианино, до странных минималистичных абстракций, в которых есть мгновения откровенно гнетущие, а есть опустошенно-расслабленные пассажи. «A monk, dancing» Глена Бура можно записать в чистый «романтизм» — вдохновленная индийскими рагами, но при этом вполне придерживающая традиций европейского классицизма размеренная, неторопливая, порой слегка вальсирующая музыка, в плане эмоций балансирующая между изяществом чувственных мелодий и меланхолическим настроением. Диалоги инструментов многослойны и сложны, порой они словно говорят друг с другом на разных языках, но это придает особый шарм музыке.

Спокойный и красивый, практически безупречный дебют, раскрывающий потенциал исполнителей. Музыка погружает в себя, подобно волна и долго не отпускает, оставаясь в памяти.

 

www.ravellorecords.com

http://couloir.ca