The+Undiscovered+Horizon

Arturim Records, 2013

 

Kilimanjaro

Usambara

Undiscovered Horizon

Arctic Passage

Eye Of The Storm

Peaceful Earth

Walk Among the Trees

Flight of Fancy

Singing With Angels By Waterfalls

Prelude & Spanish Dance

Forest Cathedral

Setting Sun

 

Музыку американского композитора (а заодно и писателя) Гаррисона Эдвардса можно смело назвать визионерской – используя универсальный и многомерный символ горизонта, недостижимого, вечно бросающего вызов и зовущего познавать и открывать безграничный мир вокруг, он создает яркие и насыщенные образами композиции, призванные передать полноту жизни, многообразие и неповторимость пейзажей, вызывающих восторг своими невероятными видами. Оттого и звучание его нового, четвертого, альбома «Undiscovered Horizon», насыщено эмоциями – яркими, страстными, захватывающими. Попытки уместить данный диск в привычные жанровые рамки приводят лично меня к позабытому и не прижившемуся, но, в данном случае, очень точному термину «new emotional music», бытовавшему в среде немецких электронщиков в восьмидесятых годах прошлого века. От этого времени Эдвардс берет многое: сильный, иногда напряженный ритм (как музыкант, Гаррисон долгое время был барабанщиком и перкуссионистом, что хорошо слышно), электронные оркестровки и нью эйджевые возвышенные саундскейпы, на фоне которых разворачиваются  яркие, пронизывающие чистой энергией клавишные мелодии и гитарные соло. Богатая полифония композиций и последовательное раскрытие всех тем, которые, как писатель, Эдвардс вложил в название каждого трека, заставляют видеть воочию бескрайние просторы под голубым небом, поля белоснежных айсбергов, лесные чащи и просторы морей и океанов – а в какой-то момент (вполне определенный в «Singing With Angels By Waterfalls», сразу после окрыляющего трека «Flight of Fancy») впитавший все это в себя слушатель вдруг окажется на вершине высокой горы (может быть, снова вернувшись на Килиманджаро, гимн в честь которой этот диск открывает), раскинув руки и отдав себя на волю ветра, в который вплетены голоса ангелов, напоминая о величественных ораториях Вангелиса и «Adiemus». «Восьмидесятническая» электроника в духе «Tangerine Dream» эпохи «Melrose» здесь более чем органично уживается с симфонической красотой эпического саундтрека («Undiscovered Horizon») или с интерпретацией академических канонов («Forest Cathedral») , не менее удачно смотрятся экспромты на мотив народной музыки («Prelude & Spanish Dance»). Одним словом, это очень мощный, яркий, энергичный и эмоциональный альбом, который трудно воспринимать как собрание «фоновой» музыки и за зовом которого очень трудно не отправиться вслед, приближаясь в этом вечном странствии к неуловимой линии горизонта.

 

www.harrison-music.com