imgMotev

Cynetic Gast Music, CGM 006, 3013

 

I Will Create a Machine…(3:13)

Mistral Wind (2:56)

Rainforest Omens (3:07)

Island Trance (4:45)

Northern Lights (3:59)

Typhoon (3:38)

Poppy Fields (4:36)

Dark Yangtzee (3:19)

Kanchenjunga (3:38)

Desert Gathering (6:07)

Kaarta Market  (3:37)

The Orphan Returns Home (4:50)

One Day I Will Go to the Stars…(1:34)

Songbird in the Morning (4:43)

 

Пока люди спорят о том, что же лучше: книги или фильмы, композитор Мэттью Лабарж постарался ответить на этот вопрос, сделав явное предпочтение в пользу первого варианта, но не избежав прямых аналогий со вторым. Действительно, не буду оригинальным, если скажу о том, что у человека, читающего книгу, в голове выстраивается собственный фильм со своими актерами и декорациями — и иногда этот эффект «персонального кино» только усиливается, если дополнить строки правильно подобранной музыкой. В случае «Music of the Extraordinary Voyages» музыка более чем правильная – правда, для того, чтобы полностью испытать ее воздействие на себе, нужно достать с полки пыльные (увы, одна из реалий нашего быстрого и прогрессивного времени) томики с романами Эдгара Берроуза, Жюля Верна, Лондона и Киплинга и вновь, как в юности, погрузиться в мир увлекательных приключений. Альбом «Larkenlyre» больше всего похож на саундтрек к телевизионной или радио постановке – разделенный на главы, он отражает те или иные события приключенческого романа, фиксируя внимания на событиях и местах, являющихся для данного рода литературы, так сказать, архетипными и приоритетными. Здесь и шум волн, уносящих в далекие края корабли с белыми парусами, и экзотические ритмы джунглей (Мэттью определенно фиксируется на традициях индонезийского гамелана), наполненные голосами их обитателей, и прочие «каноны» — но в целом «Music of the Extraordinary Voyages» заполнен сюрпризами и интересными решениями чуть ли не под завязку, что не очень характерно для  «музыки по мотивам». Так, вслед за придающим таинственности и атмосферности мягко текущим эмбиентом, богатым на тихий перестук перкуссии, может последовать арт-роковая вещь со сложными гитарными соло, а за ней – достаточно прямолинейное и изобретательное техно с восточными мотивами, предваряющими маленькие, но эмоциональные симфонии и новомодный мэш-ап, когда гамелановские медитации незаметно переходят в ирландский фольклор, минуя долгие блюзовые блуждания и импровизации на пианино. А как же иначе – ведь события в подобных романах порой меняются с удивительной скоростью, полностью поглощая внимание и мысли читателя. Это вполне способна сделать и эта музыка, классическая, модная и разнообразная по своей природе, несущая щемящий сердце дух романтики, с которой очень сложно расстаться. Интересный и много обещающий вашему воображению альбом.

 

www.matthewlabarge.com