CallofMountains_cover_Square_Shadow_small5

Dawn (2:23)

Kindness from Strangers (4:07)

Bigfoot Forest (3:09)

Watching the Clouds (4:36)

A Highland Tale (2:32)

Reflections (3:23)

The Day of Crossing the Hudson (3:24)

Mountain Trolley Remembered (1:28)

Purple Indulgence (3:58)

Wildflowers (4:06)

Blue Blaze (2:53)

Precious (3:53)

The Other Side of Tristesse (6:27)

Smoky Rain (4:29)

Mt. Katahdin (3:28)

Lullaby for the Hills (4:21)

 

Прослушивание «Call of the Mountains» практически не оставляет сомнений в том, что вдохновение для его создания Масако черпала на склонах гор, украсивших ландшафт Северо-Запада США и, в частности, родного для исполнительницы штата Вермонт. Именно в тишине этих умиротворенно-живописных пейзажей Масако услышала тихую, грациозную и легкую музыку, которую оставалось переложить на ноты и сыграть на пианино, что исполнительница, в не меньшей степени вдохновленная положительной реакцией публики на ее дебютный альбом, и сделала в своей домашней студии, храня в сердце тепло трав, величественные тени холмов и горных склонов, тихо зовущих к себе теперь не только ее, но и всех слушателей. Так что спродюссированный Уиллом Экерманом (он также исполнил гитарные партии в «Precious», украсив своей игрой и без того изумительный трек, дополненный мягкой перкуссией и ангельским вокализом) альбом представляет собой комфортные для слуха и уютные для воображения медитативные пейзажи, при создании которых автор ставит на первое место не запоминающиеся мелодии, а создание особой атмосферы, призванной уравновесить эмоции, чувства, мысли и переживания с красотой и покоем окружающего мира. Масако по-прежнему сложно отказать в таланте подлинного художника, пусть и отдавшего предпочтение не кисти и краскам, а черным и белым клавишам – она умело одаривает жизнью и голосом те предметы и явления, о которых хочет поведать. Ее стараниями диалоги со слушателем начинают вести полевые травы, журчащие горные ручьи, густые белые облака, радуга и звенящие капли летнего дождя, омывающие вековые чащи, хранящие в своей тени звериные тропы, заброшенные городки и местные легенды, вроде обители бигфутов, загадочных снежных людей. Эти диалог настраивает на позитивно-мечтательное настроение, заставляя фиксировать внимание на вещах вроде бы не очень приметных, но занимающих важное место где-то в глубине души, а также пробуждают неторопливый калейдоскоп воспоминаний, позволяя слушателю погрузиться в рефлексию – этому особенно способствуют такие композиции, как «Blue Blaze», «Reflections», «Mountain Trolley Remembered». Также Масако иногда переходит от скрупулезной фиксации мельчайших деталей к широким, размашистым «мазкам», хорошо проявившим себя в «The Other Side of Tristesse». А когда ей кажется, что для полноты эмоций одного пианино недостаточно, она приглашает на помощь своих друзей – так на «Call of the Mountains» появляется уже упомянутая гитара, синтезатор, имитирующий в «Watching the Clouds» воздушное пение флейты (отчего музыка Масако на несколько минут уносится в медитавные пространства таких шедевров нью эйджа, как «Koyasan» Дойтера), и перкуссия, которую хочется солнечной. Получился убедительный и безупречный релиз, заставляющий не просто запомнить имя исполнительницы, а поставить его в один ряд с известными пианистами, которые постоянно работают над своим уникальным авторским подчерком. Красиво и артистично, грациозно и душевно.

 

www.masako-music.com

Реклама