Dreaming-Time-300x258

SelfReleased, 2013

 

Dreaming Time I (25:06)

Dreaming Time II (18:26)

Dreaming Time III (15:22)

Dreaming Time IV (17:24)

 

На своем втором альбоме «Dreaming Time» американский электронщик Форрест Смитсон описывает различные состояния сознания и подсознания, пребывающих во сне, концентрируясь не столько на медицинских показателях, сколько на метафизике сложных и не до конца изученных процессов, дающих жизнь целым вселенным внутри каждого из нас. Соответственно, и музыка Форреста звучит по-разному, и общее о ней можно сказать только одно: ее автор очень хорошо знаком с «классическими» образцами эмбиентной электроники, начиная от саундскейпов Венди Карлос и музыкой для аэропортов Брайана Ино и заканчивая богатой дискографией Стива Роача, в мистических зонах сна которого, кажется, Смитсон и его музыка пребывают на протяжении первых двух треков. Здесь хорошо слышны все фирменные мотивы Роачевских «территорий сна»: плавные текстуры тают в невесомости и перетекают друг в друга, медитативность музыки соседствует с загадочным и архаичным эхом, в нужных местах, послушный шаманскому зову, в дело вступает мягкий, но безостановочно-гипнотический ритм. Формально «Dreaming Time 1 & 2» близки к работам периода «Structures From Silence» и «Quiet Music», слушая их, замечаешь про себя, что Форрест весьма талантливый эпигон своего именитого соотечественника и легко добивается подобия, воссоздавая уникальную и комфортную атмосферу его музыки. Не превзошел, но выступил на уровне. Третья часть альбома уходит от этой стилистики в менее определенные абстракции — это глубокий сон без четких сновидений, в смутно-узнаваемой неоклассической стилистике которых неясными и оттого волнующими тенями привычной реальности проступают более осязаемые и четкие формы, запечатленные в четвертой части альбома, служащей прямым продолжением этого полета сквозь бездны внутреннего космоса. Колокол (кому-то его раскаты покажутся даже волнительно-пугающими, особенно после криков ворона, перелетевшего сюда недобрым вестником из третьей части), шум ветра, пение птиц и голоса детей, раскачивающих невидимые качели, эфемерные голоса ангелов или иных потусторонних сил: черно-белая (как сны «нормального» человека, которых лично я никогда в жизни не видел) прогулка мимо готических сооружений или небесных чертогов, «заряженная» благоприятными для внутреннего успокоения символами, подле которых присутствует что-то еще, гораздо более величественное и глобальное. Убедительно хороший эмбиент от музыканта, которому, конечно, придется однажды заняться созданием своего, уникального подчерка, чтобы его имя зазвучало в среде любителей подобной музыки.

 

www.forrestsmithson.com

Реклама