Kathryn Kaye

OverlandMountain Music, 2013

 

A Rose In Winter (3:34)

Brightest & Best (3:20)

Midwinter Lullaby (3:23)

The Shortest Days (4:16)

Sky Full of Stars (6:46)

A Slow Walk in the Dusk (3:20)

The Arrival (3:52)

Carol of the Birds (3:46)

What the Winter Said (6:38)

Huron Carol (4:28)

The Close of Another Year (4:39)

The Holly Bears a Berry (2:31)

The Bricklayer’s Beautiful Daughter (4:21)

Frost (5:08)

Cumberland Mountain Hymn (2:52)

 

Ближе к концу года, когда дни становятся короче, а рождественские праздники – ближе, многие музыканты представляют на суд слушателя свое прочтение грядущего зимнего периода и связанных с ним традиций. Как правило, эти работы на девяносто процентов состоят из переложения классических гимнов Рождества – что поделать, настроение, верность традициям и возрастающий покупательский интерес всячески этому способствуют. Но есть исполнители, которые, вроде бы и не отступая от этих традиций, находят в себе силы и вдохновение для того, чтобы глубже погрузиться в зиму, как можно более широко и выразительно представить это время года во всей его сумрачной, нелюдимой, радостной, праздничной…короче, во всей его многогранной красоте. Кэтрин Кайе – одна из таких исполнителей.

Конечно, ее новый альбом «What The Winter Said» содержит несколько праздничных гимнов (по счастью, не слишком известных и набивших оскомину). Также Кэтрин представила свою интерпретацию знаменитых инструментальных баллад Уилла Экермана, выступившего, в свою очередь, в качестве продюсера этого релиза и аккомпаниатора на некоторых композициях, добавив в тонкий и хрупкий узор мелодий звенящую красоту гитарного саунда. Но в основном Кайе исполняет композиции собственного сочинения,  передавая в них сам дух Зимы – не удивлюсь, если она провела у расчерченного зимними узорами окна много времени, ведя неслышные диалоги с падающим снегом, с ранними сумерками, с потрескивающим холодом и долгими, тихими ночами. Для нее зима – это один из бесконечных циклов природы, начало которого связано с замиранием жизни, ее временным угасанием. Вот отчего начало альбома наполнено сонливыми, сумрачными саундтреками, реалистично передающими дремотную тягость коротких дней, звенящую от холода тишину ночного неба, в редкие безоблачные моменты украшенного россыпью зимних созвездий. Яркое, насыщенное эмоциями звучание достигается за счет участия целой группы известных исполнителей, каждый из которых привносит в музыку особенную нотку – кто-то с помощью меланхоличной скрипки и тревожной виолончели, кто-то с помощью степенного горна и звонкой перкуссии. Вместе с Кэтрин и ее пианино они создают узнаваемые и очень точные музыкальные образы. Ближе к середине «What The Winter Said» зима, ставшая за свои первые месяцы чуть более привычной и даже родной, подступает к главным праздникам, и звучание мелодий приобретает неуловимое праздничное настроение – легкое, светлое и наполненное ожиданием чудес и подарков. А на изломе «The Close of Another Year» приходит ощущение близкой весны, грядущего пробуждения Природы – и в музыке проступают радостные, позитивные нотки, которым, еще конечно, далеко до пробуждения из морозного плена, но время которых все равно уже на подходе.

Перед нами – не просто сезонно-праздничный альбом, а настоящее погружение в зимнее время года, прозрачные снежные пейзажи, сотканные из эмоций и степенной, застывшей красоты, оживляющей в зимнем забытье забытые воспоминания и мечты. Очень красивый альбом, под звуки которого самое время начать готовиться к зиме.

 

www.kathrynkaye-music.com