God of Drum

Call of Abundance (Wakinyan, American Indian) (3:05)

Passion Rising (Loucetious, Gaelic) (2:20)

Sea of Qi (Lei Shan, China) (3:59)

Awakening Power (Donnar, Norse) (3:25)

A Call to Heal (Taranis, Celtic) (3:16)

The Flow of Expression (Xango, Africa) (3:56)

Open to Wonder (Adad, Babylon) (3:37)

Transcending Boundaries (Teshub, Anatolia) (3:50)

Aligning With Purpose (Chaac, Maya) (2:54)

Endless Reflection (Indra, India) (4:04)

 

В Начале был Звук, но потом все пришло в движение  и завертелось, формируя видимый нам мир, под Ритм. Эхо этого Ритма разнеслось по всей Вселенной и осталось в каждом ее уголке, на нашей планете это эхо, отраженное в первородном разгуле стихий, стало первым, на что обратил внимание человек, уже начиная поиск ответов на извечные и сакральные вопросы бытия. И именно это эхо, связывающее его с первоосновой Творения, он находил в явлениях природы, персонифицируя их в силу своего развития и приближая их эсхатологическую мощь к своему уровню сознания. Самым впечатляющим был, конечно, Гром, вместе со вспышками молний он обрастал символикой и атрибутами великого и грозного Бога, мысли о котором занимали сознание человека в каждом уголке Земли. Эта символика перекочевала в мифы и легенды, а небесные раскаты помогли людям найти ритмы для своих ритуальных действий, во время которых, имитируя божественные пульсации и словно возвращая их назад, они стремились задобрить Демиурга и найти с ним общий язык.

Кэри Хон, основавшая проект «Get Tribal», собрала вместе и мифы, и ритмы со всей планеты, выискивая отзвуки первородного Ритма в культурах различных народов и племен. Попутно он изучала, как эти звуки привязаны к энергетике человеческого тела и духа, что привело ее к пониманию процессов, с помощью которых, при подключении древней «до-музыки», можно активировать и сбалансировать энергетические центры человеческого тела – чакры. Если эта процедура вам интересна, можете брать в руки этот диск и слушать его, даже не читая дальше. Что-что, а энергетическую встряску эти треки задают не слабую, теплые вибрации пронизывают тело и встряхивают его. Но думаю, многим слушателям будет интересно именно погружение в музыкальную историю различных эпох и культур, а также поиски взаимосвязей между ними. Что же, в этом плане Кэри тоже проделала неплохую работу. Отправляясь в кругосветку вместе с «God of Drum», вы услышите ритмы американских индейцев, древних кельтов, индусов и жителей Ближнего Востока. Музыка базируется на перкуссии, биение барабанов не останавливается ни на секунду, поверх них какие-то характерные «черты» той или иной культуры набросаны весьма схематично и условно, но их все равно легко и просто идентифицировать. Помимо громогласных барабанов, раскалывающих небо на части, широко задействованы флейты и другие духовые инструменты, различная экзотика (уже давно ставшая музыкальными предметами «широкого обихода») и голосовые гармонии и этнические напевы. На мой слух, особенно удачными вышли «северные» треки – так и представляешь себе кельтов и викингов, колотящих в барабаны и дующих в волынки. Это композиции могучие и величественные, от них идет поток зашкаливающей энергии. Ближневосточная часть вышла привычно загадочной и страстно-терпкой, индусы, в представлении автора, склонны к расслабленному времяпрепровождению и пребыванию в состоянии извечной медитации, но их музыке присущ определенный мистический колорит и необычные для европейского слуха гармонии, хорошо уловленные исполнительницей. Но я все же выбираю для балансировки своих чакр Европу – с ее экстатикой, с завораживающими массивами грегорианских хоралов, с маршевой поступью.

Стоит сказать о минусах альбома – плоской прямолинейностью дешевых синтезаторов порой страдает фон. К тому же, охватывающий столь глобальные темы «God of Drum» до обидного короток, из-за чего многие треки не получают должного развития и выглядят как демо-копии, передающие, конечно же, общий замысел, но не раскрывающие его в своем развитии до конца. А так хороший ритмический релиз, вполне уместный на полке слушателей.

 

www.god-of-drum.com

Реклама