remy-mbmm-sessions2012

Deserted Island Music/My Breath My Music, DIM-003/13061-2, 2013

 

Temptation (13:29) (with Korneel Oskam)

In High Places (17:33) (with Christian Gouweleeuw)

Hunter (15:14) (with Glenn Nugteren)

Full Moon (15:03) (with Karin van Dijk)

 

Об объединении «My Breath My music» стоит рассказать особенно: как для понимания сути этого релиза, так и для иллюстрации простых человеческих отношений, которыми многие из нас часто пренебрегают или игнорируют вовсе. Эту группу основал в Голландии Рууд ван дер Вель, провозгласив ее основной задачей возможность реализации творческих способностей людей с ограниченными возможностями, уделив особенное внимание музыке. Для этого им был сконструирован специальный инструмент под названием «Волшебная флейта» — электронное устройство, которое, действительно, можно использовать как флейту, но возможности его гораздо шире. Во-первых, можно играть на нем без помощи рук, во-вторых, его можно подключать к синтезаторам и MIDI-клавиатуре, получая в итоге практически любое звучание, которое нужно в данный момент исполнителю. Идея эта заинтересовала известного электронщика Реми Стумера, который 3 августа 2012 года провел с участниками этой организации несколько импровизационных рекорд-сессий, вошедших на этот альбом.

Четыре представленных здесь трека демонстрируют широкий спектр использования «Magic Flute» — фактически, в каждой композиции этот девайс искусно «мимикрирует»  под звучание четырех (а то и более) инструментов. Для этого нужна только творческая свобода, широта музыкальных взглядов и хорошая атмосфера. Собственно, все это и обеспечивает Струмер – используя в качестве исходников некоторые моменты и наработки со своих двух предыдущих сольных релизов, он запускает секвенции в духе классической «берлинки», которые в его исполнении всегда развиваются постепенно и неторопливо, попутно обрастая гипнотизирующими слушателя деталями. Поверх пульсирующих ритмов, эмбиентных пустынных миражей и цикличных звуков, создающих урбанистические и метафизические пейзажи, взывающие к вашему воображению, участники «My Breath My Music» импровизируют в свободной манере, успешно компенсируя некую вынужденную ограниченность своих тел, но ни в коей мере не душ. В «Temptation» Корнеел Оскам использует звучание именно флейты, дополняя типичные моменты «берлинки» вязью задумчиво погруженных в себя мелодий. В «In High Places» Кристиан Гувелив в весьма оригинальной манере заставляет «Волшебную флейту» подражать синтезатору, образуя с Реми занимательный, гипнотизирующий дуэт. Эти треки полностью соответствуют стилистике «классической» электроники, а далее музыканты впускают в калейдоскоп звуков джазовые импровизации. На фоне сумрачного и медленно, неторопливо раскрывающегося фона в «Hunter» Гленн Нугтерен импровизирует в свободной манере, иногда уходя в абстракции, довольно занимательные. В «Full Moon» Карин ванн Дийк придает инструменту голос саксофона, и его мечтательно-нежная хрипотца придает треку неподдельный лиризм, который Струмер профессионально развивает мастерской аранжировкой, богатой на ласкающие слух сюрпризы до самого конца (в частности, из оригинальной версии «The Great Church Trilogy» закономерно перекочевали церковные хоралы). Как по мне, так это совершенно отличный трек – не только среди представленных, но и вообще, в целом. Мне он напомнил вещь «Meet The Sax» со знаменитого «лайва» «Software». Да и вообще, материал «Sessions 2012» не призывает делать скидку на состояние музыкантов, и не дает повода считать его лишь актом благотворительности, не несущим никакого интереса – наоборот, эти композиции выглядят достаточно профессиональными, в них слышно истинное желание творить, невзирая на какие-либо преграды. И это ощущение полноты жизни и творчества очень многого стоит.

 

www.desertedislandmusic.nl

Реклама