Elixirb

WenSar Records, 2004

 

Lunhui (5:15)

Wandering (4:05)

Heaven, Human, Earth (5:26)

Purification (7:30)

Circulation (14:38)

Morning Immersion (6:02)

Aspiring Emptiness (5:21)

 

Янг Инг – очень известная исполнительница у себя на Родине, в Китае, где ее даже на правительственном уровне считают важной персоной. Занимаясь музыкой с ранних лет, она освоила эрху, двухструнную скрипку с удивительно нежным и завораживающим звучанием, а также другие народные инструменты, что позволило ей сделать успешную карьеру не только в роли солистки Пекинского Ансамбля Песни и Танцев, но и сольно. Она прославилась тем, что в разное время выступала перед тремя президентами США в рамках культурного обмена, но на Родине ее больше знают как создательницу первой женской рок-группы в истории страны: причем наибольший шок у китайской публики вызвал не тот факт, что «Cobra» — женская группа, а то, что ее участницы играют рок, с которым китайцы еще в начале восьмидесятых не были знакомы в полной мере. В 1996 по разным причинам Янг Инг иммигрировала в США, где ее смелые амбиции по совмещению традиционной музыки, западной классики и элементов современной музыки нашли куда как больше понимания.

«Elixir-Music for Moving and Still Meditation» стал ее первым американским релизом, может быть, намерено своим названием подстегивая внимание западного слушателя, для которого восточные традиции музыки тесно связаны с медитативными практиками, альтернативной восточной медициной и прочими занятными духовными вещами. Впрочем, маэстро и сама практикует многие практики, основные из них нашли отражение на этом альбоме – «неподвижная» медитация гигонг и  медитация тай-ци, практикуя которую, адепт следует за медленным ритмом. Композиции альбома звучат в разном ключе – можно долго перечислять, где использованы классические ритмы и мотивы Пекинской оперы, а где звучат мотивы народные, разнящиеся в каждой из многочисленных китайских провинций и отличимые на слух только такими профессионалами, как Янг Инг. Нам важно другое – то чувство вселенской гармонии и единения, создаваемое музыкой, ощущение полного покоя и размеренности жизни, неразрывно связанной с каждым элементом бытия. Эрху завораживает, сплетая тонкие, звенящие нити, в их узор внедрены кристально-чистые орнаменты китайской цитры, прозрачные обертоны гонгов и шелковистый звон ветряных колокольчиков, тонкие язычки которых задевают маленькие щебечущие птички, прилетевшие на этой уютный и миролюбивый зов. При этом легко расслышать, что это не «чистая традиция», а, скорее, фьюжн, где пересекаются не только мотивы прошлого и будущего, образуя трансцендентные бесконечности, но и каноны импровизационного джаза и даже, совсем чуть-чуть, поп-музыки, что помогает быстро адаптироваться к немного непривычным, но затягивающим гармониях востока западному «уху», обладатель которого, может быть, и вспомнит о похоже звучащих знаменитых сборниках «Buddha & Bonsai» и прочих компиляциях, но все же сможет оценить «Elixir» как произведение, куда как более оригинальное. Это музыка весеннего утреннего сада, музыка пробуждающейся природы, родство с которой ощущаешь на самом глубоком уровне, что позволяет насладиться каждым мигом бытия, почувствовать его (и свою) неповторимость.

 

www.yangying-music.com