1363709523_nicholas-gunn-beyond-grand-canyon-2013_350

Spring Hill Music, SHM6066, 2013

 

Beyond Grand Canyon (03:29)

Elves’ Chasm (04:53)

Count Your Blessings (05:03)

Jurassic Point (04:11)

The Boneyard (04:24)

Face To Face (05:08)

Gabriel’s Horn (03:34)

Step Into The Light (01:02)

Liquid Light (04:01)

Bridal Falls (03:28)

Sentinel Of Eden (04:08)

Earth Bones (00:56)

Sunkissed (05:01)

 

Свое музыкальное путешествие по самым красивым и величественным местам американского континента Николас Ганн закономерно начал с Великого Каньона, но затем пришло время двигаться дальше – и в 2006 году на лейбле музыканта «Gemini Sun» вышел его очередной альбом, названный «Beyond Grand Canyon». Его издали в серии «Audio Visual Connect», в рамках которой каждый из альбомов (а среди авторов успели отметиться и «2002», и Дэвид Аркенстоун, и даже наш соотечественник Витас!) был дополнен DVD с видовыми фотографиями, дополнявшими звучащую музыку и делавшими ее поистине интерактивной. Путешествие Ганна за пределы Великого Каньона и его экскурс по прочим, не менее впечатляющим национальным паркам юга-востока Америки выглядело и звучало великолепно. По прошествии лет, в связи с выходом нового диска этого признанного мастера, молчавшего целых пять лет, лейбл «Spring Hill Music» решил переиздать лучшее из его дискографии, и первым среди вновь увидевших свет релизов стал этот диск: уже без видео сопровождения, но это не страшно – слушая музыку, вы все равно увидите те невероятные красоты, представшие взгляду Николаса, причем сможете сделать это, так сказать, в исторической перспективе, узрев не только настоящее, но и прошлое гигантских природных монументов, хранящих память Земли.

Память и вдохновение – это то, что связывает эти места и музыку Николаса. В узнаваемой манере, сочетающей классическую музыку, нью эйдж и этнические мотивы с атмосферными зарисовками синтезаторов и полными эйфории вокализами (иногда напоминающими гимны «Adiemus», но имеющими больше связи с «народными» традициями), он создает настоящую симфонию, передающую искренний восторг человека, оказавшегося в месте, где само время замерло в причудливых изгибах камней, где дожди и ветра вымывают из каменных пластов кости земли, где сквозь причудливые каменные арки преломляются закатные лучи. В этой симфонии есть отголоски событий запредельной давности, но Николаса больше интересуют истории не столь далекого прошлого, когда на этих просторах писалась новая история американского континента, вырастая из противостояния культур: культуры коренных жителей и культуры первых заокеанских поселенцев, культуры конкистадоров, осевших в Латинской Америке. Пересечение этих культур было, мягко говоря, драматичным, но в музыке «Beyond Grand Canyon» вы этого не услышите. Здесь правит гармония, объединившая в единое целое шаманскую перкуссию и пение деревянной флейты-пимак, темпераментность фламенко (за гитарные партии отвечают постоянный коллаборатор Николаса Джонатан Линстид, а также Омар Торрез) и эхо традиционной ирландской музыки. И эта гармония концентрирует внимание слушателя не на разобщенности наций, а напротив, на их единстве, позволившим им покорить и объединить американскую землю.

Так что, «Beyond Grand Canyon» — это не только живые пейзажи, нарисованные талантливым визионером, это еще и живые истории, уместившиеся в тринадцать композиций-глав, открывшиеся не менее талантливому рассказчику. И слушать их, переходя от восторженной эйфории до тихой романтичной интимности этой красивой музыки – невероятно интересно.

 

www.springhillmedia.com

www.nicholasgunn.com