dreamland1-300x300

Monroe Products, 2011

 

В одной из эпизодов одной из любимых книг моей юности фигурировал самопровозглашенный демиург, создавший для себя целый мир. В этом мире он сидел закрыв глаза на большом листе водяной лилии и играл на флейте – и если бы в этом персональном мире существовало время, то можно было бы сказать, что он играет без остановки на протяжении вечности, или, по-крайней мере, многих веков. Но в этом и был смысл его творения – пребывать вне времени, вне реальности, погрузившись в вечную музыкальную медитацию, поддерживаемую простой мелодией самодельного инструмента. Именно этот образ приходит мне в голову каждый раз, когда начинает звучать «Dreamland». Лаура Нешман играет на нескольких флейтах, каждая из которых привносит в музыку нотки той или иной традиции – будь то изящные ориентальные мотивы или же отраженные колоссами каньонов и умноженные раскатистой реверберацией напевы американских индейцев, эхо классических произведений и нежные, свободные импровизации. Майкл Мун дополняет эфемерное пение флейт тихой и аккуратной перкуссией, в его ассортименте широко представлены ветряные и оркестровые колокольчики, пронизывающе звонкие кристальные колокольчики и прочие разновидности этих волшебных инструментов. И да, для этой музыки вам нужна тишина – в этой тишине, как в собственном мире того самого «книжного» божества, музыканты начнут плести тонкий и изящный, никак не относящийся к понятиям «пространство» и «время» узор мелодии, которая будет нежно вас баюкать, погружая в состояние комфорта и полного расслабления. Сила этого «нематериального» узора, однако, настолько велика, что он очень скоро начнет извлекать вполне ощутимые объекты из вашего воображения, заполняя царство ваших снов теми образами и видениями, которые вы сами решите сюда допустить. Очень глубокий и абсолютно спокойный альбом, идеально приспособленный для отдыха, медитаций и, конечно же, сна. Добро пожаловать в мир грез.

 

www.hemi-sync.com