cairo

Arc Music, EUCD2101, 2007

 

Asrar El Ein (6:52)

Waheshny (5:39)

Kol El Aalam (Finjan Qahwa) (5:32)

Manbaa Innar (7:45)

Naima’s Desert Castle (5:50)

Maalehsh (4:23)

Mawwal El-Oshaa (6:07)

El Malek Farouk (15:39)

 

Хоссам «Посол Ритма» Рамзи записал этот альбом в память о своем друге и коллеге Сэми Эль Бабли, легендарном египетском трубаче. Взяв за основу поздние сольные записи Бабли, Рамзи создал для них новые аранжировки, где дивными узорами и изысканными арабесками сплетаются элементы разных культур, разбросанные по времени и континентам.

Итак, добро пожаловать в знойную Каирскую ночь! Большую и самую жаркую ее часть мы проведем в современном центре этого великого и древнего города, в дорогом баре, где в располагающем полумраке в дымке кальянного дыма кружаться обворожительные танцовщицы, а на сцене с полной отдачей импровизируют музыканты. Половину альбома музыка существует в пространстве jazz etnno fusion: долгие импровизации Сэми, которые, полное впечатление, могли бы продолжаться бесконечно, при этом не теряя тонкую нить мелодии, отлично вписываются в феерический ритм расслабленной, восточно-лаунжевой перкуссии, которая органично существует в пространстве между рафинированным smooth jazz`ом и chill out. Гости этого заведения пришли сюда отдохнуть – и заботливые музыканты им это обеспечат в полной мере. Но они также пришли сюда послушать музыку – и она будет литься всю ночь, выстраивая сложную и хрупкую архитектуру ритма и мелодии. Чары Востока будут опутывать слушателей, звать за собой, и ближе к рассвету кто-то из них не выдержит и позовет всех за собой, в утреннюю пустыню, к караванам, кочевникам и прочей экзотике, которой подсознательно ждешь от Египта. Начиная с «Naima’s Desert Castle» музыка становится более аутентичной, на смену синтезаторам Осамы Эль Хэнди приходит целый оркестр народных инструментов, включающий в себя бамбуковую флейту кавалу струнный оуд, суфийскую флейту най, аккордеон, арабскую цитру ганун, скрипку. Ритмы ускоряются, заводят, кружат голову, запутанная вязь мелодий, в которых смешался, казалось, весь Ближний Восток, пьянит и манит, а в конце даже сподвигает на философские размышления. Послушайте «El Malek Farouk» и, может быть, вы тоже увидите одинокую фигуру с трубой на песчаном бархане. Этот человек ведет свой тихий разговор с ветром, отпуская на его волю одинокую, но очень светлую и жизнерадостную мелодию, на зов которой, разрушая кажущееся одиночество трубача, собираются постепенно все его друзья и прямо здесь устраивают громкий, незабываемый праздник с танцами и песнями. Отличный альбом для отдыха, чуть более ориентированный на взыскательный европейский слух. Рамзи, как всегда, бесподобен, а то, что делал Бабли, вызывает искреннее восхищение.

 

www.arcmusic.co.uk