1371893880_fiona-joy-hawkins-600-years-in-a-moment-2013

Little Hartley Music, FJH014, 2013

 

600 Years (6:26)

Naked Love (5:35)

The Journey (5:54)

Earthbound (4:06)

Gliding (5:38)

Tango on Wednesday (6:09)

Running on Joy (5:52)

Ancient Albatross (4:43)

The Lost Ballerina (6:22)

Antarctica (4:18)

Captured Freedom (5:48)

Forgiveness (5:00)

 

В музыке австралийской исполнительницы Фионы Джой Хокинс всегда было нечто, что отличало ее от работ многих других композиторов, занятых в сфере «piano music» – прежде всего, это интерес к древним этническим инструментам и фольклорным мотивам, звучание которых передано через призму современной классики и нью-эйджа, оставаясь при этом аутентичным и интересным именно в своей «первозданности». Новый альбом австралийской дивы, «600 Years in a Moment», развивает эти идеи. Рассуждая о глобализации музыки и протягивая лирические нити сквозь времена и культурные различия, Фиона смогла записать диск, который уже один список приглашенных музыкантов, и самые грандиозные моменты, ими созданные, позволяют назвать эпическим и грандиозным, но при этом минуты, проведенные за его прослушиванием, просят признать его еще и самым лиричным и, пожалуй, самым интимным сочинением Хокинс.

Отчасти это можно объяснить тем, что играет здесь она на уникальном пианино ручной работы марки «The Stuart & Sons» — с него можно стряхнуть пыль, но нельзя стряхнуть налет благородства и чистой, умиротворяющей своим прозрачным и сильным звуком изящной старины. От звучания этого пианино и отталкиваются все остальные музыканты – вообще, создается впечатление, что все они приняли приглашение Фионы и обосновались на время в тихом домике, чтобы просто помузицировать, порассуждать о времени, чувствах и природе и оживить подлинное звучание вечности, для которой шесть веков, воистину, равны мимолетному мгновению. Именно «камерность», сумевшая уместить в себя голоса нескольких десятков редких инструментов и эхо нескольких веков,  делает «600 Years in a Moment» таким уникальным и впечатляющим. Чтобы не быть голословным, перечислю некоторые персоны: продюсерами альбома выступили не нуждающиеся в представлении Уилл Акерман (он же исполняет гитарные партии) и Корин Нельсен, оркестровки делал известный пианист Филипп Ааберг, Тодд Бостон играл на флейте. Список, сопутствующий имени перкуссиониста Букчулуна Ганбургеда, вообще можно использовать как справочник по редким этническим инструментам, помимо этого впечатляющего набора в записи использованы турецкий уд, диджериду и много чего еще. Как ни странно (учитывая, что Фиона живет в Австралии), музыкальная палитра диска, помимо классического романтизма и воздушного танго, тяготеет к изумрудной зелени бескрайних ирландских полей – кельтика превалирует и в этериальных вокализах, и в лирическом пении скрипки (иногда напоминающем стилистику легендарного дуэта «Secret Garden»), превращая этот релиз в хороший подарок, в частности, для любителей культуры этой страны.

Мы живем в странное время. С одной стороны, у нас есть возможности для глобальной коммуникации – и «600 Years in a Moment» служит ярким тому примером. С другой стороны, потоки информации, увеличивающие свой напор с каждым днем, заставляют нас забывать больше, чем запоминать – и музыка Хокинс не забывает напомнить о ярких, но порой утерянных в лабиринтах памяти событиях и эпохах, оставшихся миражами на берегах воображения. «Forgiveness», душевный дуэт пианино и деревянной флейты – яркое подтверждение этому. Прекрасно, как всегда.

 

www.fionajoyhawkins.com.au

http://littlehartleymusic.com.au

Реклама