Takashi-Suzuki-300x266

Hiroshima Eternal (13:14)

The Beginning (7:10)

The Unknown Sight (6:43)

Seeking for the Light (7:37)

Following the Guiding Light (6:43)

The Knowing (5:16)

Knowing to Return (10:34)

Following the Guiding Bells (8:18)

 

Такаси Судзуки родился в Хиросиме всего через несколько лет после той трагедии, которая превратила название этого японского города в имя нарицательное, ставшее, наряду с названием города Нагасаки, своего рода драматическим предупреждением будущим поколениям. Неудивительно, что эта сложная тема всплыла в творчестве данного скульптора/архитектора/композитора – третий альбом японского артиста посвящен этому городу и событию, навсегда изменившему ход мировой истории.

К теме ядерной катастрофы японских городов обращались не единожды, недавние события на Фукусиме только подстегнули интерес многих исполнителей, которые проводили явные и не очень параллели в своих работах, нагнетали обстановку воем авиации, нервно трещащим счетчиком Гейгера, лекциями ученых и криками жертв. Судзуки идет другим путем, основные тропинки и направления которого были проложены на двух его предыдущих альбомах, хорошо принятых критиками и слушателями. Его восприятие – восприятие эмоциональное, преломление личной драмы и трагедии страны в одном застывшем моменте, отделяющее прошлое от настоящего. Как бы Такаси не делил этот момент на треки, на всем протяжении «Voyage» он, этот момент, останется неизменным и почти что неподвижным,  почти незаметно сдвигаясь на неуловимые секунды времени чуть вперед и вперед, приближая страшную развязку того дня. Пока же (и это потрясающе передано в эпической композиции «Hiroshima Eternal», порождающей из себя другие треки, ставшие чуть более частными и личными историями) мы присутствуем в моменте умиротворенной утренней тишины. Над горами стелиться прозрачный туман, ничто не беспокоит сон людей. Минималистичный электронный эмбиент Такаси накручивает сонную дымку кругов из образов витающих обрывочных снов, лаская оглушающую тишину и вроде бы умиротворяющее воздействуя на слушателя – но в его переплетенных потоках и мерцающих глубинах постепенно проявляется напряжение, усиливается ожидание грядущей драмы, пока еще неясными темными фантомами повисшее в воздухе над Хиросимой. Судзуки виртуозно и почти незаметно передает этот переход от покоя к будущему бушующему шторму ядерного эпицентра, не склоняя свои тихие пассажи к какому-то конкретному состоянию. Это момент, который, как хотели бы многие миллионы людей, мог бы продлиться вечно, но неумолимое время и здесь не нарушило свой ход. О ходе времени и его последствиях – следующие треки альбома, застывшие призрачными, почти истлевшими и оттого совершенно не страшными фантомами искалеченных человеческих судеб.

«Voyage», конечно, очень личный альбом, дающий, однако, слушателю возможность использовать его и без «привязки» к событиям 6-го августа 1945 года, но, безусловно, располагающий к этому. Атмосферный и глубокий эмбиент, сконструированный с архитектурной точностью и наполненный той самой душевностью, которая не подвластна формулам и схемам. Превосходный эмоциональный релиз.