PRIMORDIAL SONICS cover

Dharmapala Records, 91121, 2013

 

Rag Klem

All Sentient Beings

San Tour Cisco

Player to Kuan Yin

Voodoo Vito

Ravi Rangoon

Big Sky Mind

 

Хорошо ложашийся на слух образчик качественной worldbeat музыки, ненавязчиво доказывающей, что все мы, так или иначе, храним в памяти те самые первые ритмы и звуки музыки, под которые двигались в первом, священном и интуитивном танце наши далекие предки. Эти мелодии нашли свое развитие в традициях всех народов планеты, одновременно продвигая вперед нашу «культурную эволюцию» и не позволяя разорвать связующую с прошлым нить памяти. Дэвид Вито Грегори аккуратно смешивает в освежающий и крепкий звуковой коктейль индийские раги, музыку австралийских аборигенов, тропические ритмы, обязательную порцию ориентальных мотивов, чуть африканского зноя и прочую экзотику, при этом не забывая и он настоящем времени, из-за чего в его музыку на законных правах  проникает упругий и заводной, отчасти, даже фанковый бас («Big Sky Mind») и электронный бит, да и общий взгляд, который бросает сам автор на «world music», не обходится без легкой иронии, о чем сообщает и улыбающийся божок с обложки диска. Cлышали когда-нибудь «вуду зомби чилаут»? Вот-вот, а Грегори сочинил отличный трек «Voodoo Vito», данную тему полностью раскрывающий.

Многообразие экзотических мотивов вместе с Дэвидом обеспечивают приглашенные музыканты, имена которых очень хорошо известны в мире нью-эйдж музыки. Прежде всего, равнозначным партнером выступает Стивен Кент, добавляя почти что в каждый трек все еще загадочные (даже несмотря на то, что звучат уже на каждом шагу) звуки австралийского диджериду, подходящие как никакие другие под определение «Primordial Sonics», а значит, помогающие в полной мере раскрыть авторские задумки. Пусть всего в одной композиции, но мы услышим голос несравненной Донны де Лори, исполняющей «Ом Мани Падме Хум» под такой чарующий и обволакивающий дымом индийских благовоний аккомпанемент, что хочется закрыть глаза и перенестись, мысленно, на берег великого Ганга, а оттуда стартовать сразу в Нирвану. «Player to Kuan Yin» — это центр альбома и та вещь, которую вы наверняка захотите послушать не один раз. Остальные композиции оставляют более чем приятное впечатление и радуют интересно реализованными задумками – например, основная тема «Rag Klem», звучащая как классическая индийская рага, на самом деле является слегка изменой народной песней с западно-американской земли. Думаю, таких занятных задумок внимательный слушатель отыщет здесь еще несколько штук, пока его воображение будет бродить по лесам Бирмы, гулять по центру мирового new-age движения Сан-Франциско, или рассматривать петроглифы австралийских пустынь, вслушиваясь в яркую звуковую мозаику «Primordial Sonics».

 

www.dharmapalarecords.com