grace

Spring Hill Music, 2013

 

Romance For Cello (04:00)

Ave Maria (04:56)

Song For Haya (02:31)

Moonflower (03:48)

Safe To Port (04:15)

Mayfly Waltz (03:01)

Always (03:26)

Theme For Adele (04:42)

Years Ago (03:45)

Angeli Dei (04:14)

The Parting (03:29)

Love Overflows (03:02)

 

Новый альбом композитора Майкла Хоппе отражает не только преемственность поколений его семьи (раньше он черпал вдохновение в фотографиях своего деда, а теперь использует для оформления дисков фото своей дочери, Ребекки), но и преемственность творческих идей. С предыдущим альбомом музыканта, «Tapestry», связано и само слово «Grace» (так называлась финальная композиция), и своего рода желание показать все основные аспекты своего творчества во всей красе, из-за чего диск звучит, конечно, эклектично, зато позволяет в полной мере насладиться всем тем, что и составляет музыку этого талантливого композитора, который просто не может оставить слушателя равнодушным.

Собственно, в приступе лени я мог бы скопировать свою же рецензию на «Tapestry», но, к счастью, лень легко разбивается о подлинное удовольствие и мощный душевный подъем, который испытываешь во время, и, что немаловажно, значительно позже, прослушивания. К тому же отличия все-таки слышны – так, на новом диске гораздо меньше размашистых «саундтреков», он и звучит более камерно. Ценители Хоппе найдут на «Grace» несколько композиций, сыгранных виолончелистом Мартином Тиллманом – его участие вроде как и не новость, у музыкантов в активе несколько шикарных совместных альбомов, но все равно, когда Мартин берет в руки виолончель и под аккомпанемент пианино начинает буквально переворачивать вам душу, балансируя на грани искупительной драмы и ласковой нежности…нет, это надо только слушать. Увлечение ариями, госпелами и хоральными прелюдиями, начавшееся с альбома «Requiem», достигает нового витка творческого развития благодаря голосам Целести Говин (уже не раз Хоппе обращался к гимну «Ave Maria», но и здесь смог услышать и интерпретировать его на новый, не менее возвышенный лад) и ЭнДи Комптон, чье пение «а капелла» подарило нам чудесную вещь «Safe To Port», приближенную более всего к церковным таинствам. Естественно, не обошлось и без клавишных пасторалей, сыгранных на фоне аккуратных оркестровок и синтезаторных облаков – эти вещи вызывают в памяти желтые листы фотоальбомов, заполненные выцветшими, но все еще излучающими сильную и позитивную энергетику фотографиями. А вот «Love Overflows» выглядит главным сюрпризом альбома – Майкл сам поет здесь старую фолковую песню под акустическую гитару, и голос его «заряжен» теплом старой пластинки. Может быть, следуя заложенной традиции, следующий альбом получит такое название и звучание? И, словно посланием-приветом в альбом юной красавицы викторианской эпохи, звучат композиции-посвящения вроде «Song For Haya» и «Theme For Adele». И эти отсылки к прекрасной эпохе чистоты и красоты, вместе с очаровательным вальсом музыкальной шкатулки «Mayfly Waltz» буквально отрывает слушателя от реальности, перенося его более чем на век назад, делая его одним из персонажей тех самых фотографий. Подлинный, классический романтизм, лирика узнаваемых с первых же нот мелодий Хоппе, его непринужденная изящность, тепло и красота, идущие от самого сердца…«Grace» — еще одна работа великого маэстро.

 

www.michaelhoppe.com

www.springhillmedia.com

Реклама