Kitaro Cirque

Domo Records ‎– DOMO 71022-2, 1997

 

Cirque Ingenieux

Sarah’s World

Solar System Trapeze

The Tailor

Costume Shop

Wall Of Masks

Contortionists

Winter Waltz

The Wizard

Galina

Underworld

Strength

The Escape

The Bottom Of The Sky

Double Lira / Finale

 

Один из первых опытов Китаро в написании музыки для театральной, в данном случае Бродвейской постановки не только не вышел комом, но и задал очень высокие стандарты подобных саундтреков, явив публике масштабную, восторженную и немножко загадочную стилистику японского композитора. Продюсерам шоу, кстати, можно смело поаплодировать: решение пригласить композитора с «восточным менталитетом» для создания музыки к представлению, в котором должны были в полной мере представлены традиции европейского циркового искусства, наверняка далось им нелегко, тем не менее, превосходный результат на лицо.

«Cirque Ingenieux» — история о маленькой девочке, открывшей для себя волшебный мир цирка, в который невозможно не влюбиться, как невозможно не влюбиться и в эту музыку. Треки альбома включают в себя все то, что на протяжении десятилетий представляет собой основу творчества Китаро: «зовущие» звуки синтезаторов, в которых слышна и ориентальная древность, и размашистый космический футуризм, богатые оркестровые аранжировки, этнические инструменты, романтические вальсы и парад оживших детских игрушек, медитативность древних церемоний и роскошные финальные марши выходящих на манеж артистов цирка для поклона публике. Некоторые вещи звучат, конечно, слишком уж канонично, их следы можно разглядеть еще на бескрайних просторах «Шелкового Пути», принесшего автору мировую славу («Solar System Trapeze», «Contortionists»). Другие композиции, коих большинство, напротив, представляют собой жанровые эксперименты, в данном случае подчеркивающие атмосферу творящегося на сцене праздника, в динамичной смене декораций («Costume Shop») не забывая подчеркнуть ту или иную локацию или персонажа. Кстати, «персонажные» треки («Sarah’s World», «Galina») удались особенно, каждая из них раскрывает тот или иной характер, в них звучат голоса персонажей и эмоциональные вокализы. Не мог Китаро обойтись и без привычного эпического звучания – деля порой треки на разные, но взаимосвязанные части и наполняя их под завязку действием, он легко перемещается от возвышенного академизма до легкого нью-эйджа, двигаясь сквозь самый настоящий «пинкфлойдовский» арт-рок к канонам восточного мистицизма, поднятого на неведомые доселе высоты с типично бродвейским размахом. Одним словом, великолепный альбом, даже как-то захотелось сходить снова в цирк и попытаться снова пережить тот волнительный первый,  наивно-детский восторг от этого развлечения.

 

www.domomusicgroup.com

Реклама