moog

Ravello Records, RR7846, 2012

 

A Christmas Carol (6:24)

The Abomination (6:32)

Jazz Images, A Worksong and Blues (9:58)

A Little Night Music, The Ithaca Journal Aug. 6, 1965 (3:43)

Prologue to King Richard III (3:18)

Sleight of Hand (Mister Magic Man) (6:03)

Abyss (7:13)

Fantasy on «Sometimes I Feel Like a Motherless Child» (11:06)

Longing (3:40)

Circling (You did not know) (3:54)

 

Говорят, что, если Роберт Муг разработал, как должен работать его знаменитый синтезатор, во многом перевернувший представления слушателей о музыке в двадцатом веке, то Херберт Дойч придумал, как должно звучать это устройство, какие функции оно может выполнять, охватывая самые разные музыкальные жанры и стили. Дойч стал компаньоном Муга, участвовал в его разработках, вместе они придумали и реализовали многие технические и инженерные задумки, положенные потом в основу всей «электронной музыки» — но не меньший вклад он внес и как активный популяризатор революционного инструмента, сочиняя композиции с его участием. Странно, но фундаментальный труд «From Moog to Mac» стал первым диском в его долгой карьере, представив слушателям ретроспективу его работ, охватывающую несколько важных с точки зрения музыки десятилетий.

Пропагандируя универсальность Муга и его прекрасную «сочетаемость» с другими инструментами, Дойч легко и непринужденно пускается в межжанровые эксперименты – в его активе электроакустические опыты, в которых заполняющая пространство потоками коротких и загадочных сигналов электроника сопутствует голосам актеров радиопостановок, грегорианским хоралам и обрывкам мелодий, из которых Херьерт развивает свои «фантазии-виньетки»; настоящие джазовые импровизации, которым композитор порой отдает явное предпочтение, не забывая использовать эти элементы и в других сочинениях; вполне себе уверенные поп-шлягеры, отлично вписавшиеся в эпоху конца восьмидесятых; не менее удачные опыты в жанре «новой оперы». Также интересно «исторические» треки, в которых звучат голоса самих Муга и Дойча, устроивших одну из первых презентаций своего детища («A Little Night Music, The Ithaca Journal Aug. 6, 1965»). Путь от «Муга» до «Мака» завершается треком «Fantasy on «Sometimes I Feel Like a Motherless Child»», где эппловский инструмент продолжает дело своего далекого (теперь уже) предшественника, органично соседствуя с двумя саксофонами. Впрочем, закончен ли этот путь? Вряд ли, фантазия композиторов и инженеров всегда будет направлять прогресс вперед, и это – одно из главных посланий этого альбома. Который, завершается, впрочем, данью уважения терменвоксу, который, не без стараний Дойча, давно уже стал важной частью современной академической музыки. «Longing» и «Circling» — лучшие тому примеры.

 

www.ravellorecords.com

Реклама