goa gil

Goa Gil – Aum (0:22)

Sectio Aurea — Saundz Laik Fan (8:24)

Enichkin And Phagos Sonus – Limpopo (5:52)

The Dog Of Tears — Hermetic Rust (6:08)

Xikwri Neyrra — Knockin’ On Matrix Door (9:54)

Sator Arepo — Invisible Force (7:47)

Nommos, The — Om Namo Narayan (8:30)

Rawar — MahaMantra (8:01)

Demoniac Insomniac – Nataraja (8:00)

Dark Whisper – Omnicitricity (9:15)

Goa Gil — Closing Prayer (0:11)

 

Эволюционировавший из хиппи в индийского йога, Гилберт Ливи, более известный как Goa Gil, выглядит приветливым и позитивным пенсионером, достигшим просветления, который наденет вам при встрече на шею гирлянду из цветов и в окружении благовоний, портретов великих мудрецов и прочих атрибутов дорогого этнического салона выслушает о проблемах, поговорит о сострадании и напутствует замысловатой восточной мудростью. Не сомневаюсь, что так оно и есть – на на деле Гилберт вот уже не одно десятилетие играет на острове Гоа диджейские сэты по 20-30 часов, являясь одним из главных «проповедников» транс-музыки. В последнее время Гоа Гил в своих официально изданных миксах еще и сгущает краски, выбирая не самые добрые темы: «Karmageddon», «Kali-Yuga»…и хотя его последняя на данный момент компиляция посвящена гуру и учителю Шри Нисаргадатте Махарадже, звучит она вполне в духе этих «апокалиптических» настроений, воспринятых, однако, с вполне индийским спокойствием.

Девять треков «Shri Maharaj» (с молитвенными прологом и эпилогом, превращающими все происходящее в самый настоящий ритуал) представляют собой творения музыкантов из разных стран, есть здесь работа и российских авторов «Enichkin And Phagos Sonus». Все, что нужно знать об этом миксе перед его прослушиванием – это очень быстрый, очень напряженный, местами по-настоящему злобный и зачастую очень странный и абстрактный dark psy trance, ритм которого ускоряется от трека к треку, доходя в итоге до 190 bpm. Через начало «Shri Maharaj» тяжело продраться – творения «Sectio Aurea», наших соотечественников, «The Dog Of Tears» (этот калифорнийский товарищ отличился особенно) кажутся перегруженными, напряжение здесь задается не трассирующим ритмом, а резкой сменой действия, абстрактными сэмплами (в череде которых, в случае «Knockin’ On Matrix Door», угадывается доведенный до абсурда госпел), хаотичным басом. Сделано это с одной целью – запутать разум слушателя, прорвать линию обороны и освободить подсознание, задавленное бесконечным бормотанием внутреннего диалога и материалистическими догмами. Получается быстро, но не очень легко для слушателя, которому может показаться, что цепочки нейронов у него в мозгу начинают  выгорать. Введя своих адептов в это измененное состояние сознания, Гоа Гил треком своего проекта «The Nommos» выравнивает звучание, ритм остается быстрым и непрерывным, звуки и эффекты становятся менее хаотичными, но более, скажем так, «глубокими», проникая в те зоны, которые до этого были плотно запечатаны. Композиции второй половины микса также тяготеют к использованию мантр и священных индуистских песнопений, причем хорошим тоном считается использовать старые записи ритуалов и церемоний, сделанные тогда, когда американская молодежь, вдоволь потусив в Вудстоке, стала искать новые духовные ориентиры и нашла их в учениях индийских йогов. Безостановочный разгон, нарастающее напряжение, проникающие повсюду вибрации – все это и создает то самое состояние, которые и дало название для этой музыки. Транс в чистом виде, не имеющий никакого отношения к модному клубному «прогрессиву». Очень качественный андеграундный микс истинного мастера, но, на мой взгляд, требующий от слушателя чуть большей степени открытости, чем это обычно нужно. Не все будут готовы впустить эту напряженную и немного безумную энергию с нотками потустороннего присутствия так глубоко – но попытаться все-таки стоит.

 

Послушать и купить

Реклама