kitaro lake

Domo records, 73078-2, 2009

 

The Inmost Feeling Ripples (05:51)

Aria Di West Lake (12:51)

Fish Dive in the Lake (07:28)

The Moon on the Lake (05:31)

Impressions of the WestLake (feat. Jane Zhang) (05:13)

Zen (05:04)

Lotus (07:24)

Reflection of the Moon (11:55)

Romance (07:05)

Spirit of the WestLake (06:09)

 

Западное озеро (Си Ху) является главной достопримечательностью китайского города Ханчжоу. Разместившись практически в историческом центре города, оно, если верить туристическим проспектам и посетившим его туристам, представляет идеальное место для отдыха от городского шума и суеты. Многие уголки этого живописного места устроены специально для типичных восточных «забав», вроде созерцания отражения лунного диска на водной глади. Красотой этого озера вдохновился китайский режиссер Чжан Имоу (создатель фильмов «Герой» и «Проклятье Золотого Цветка», а также постановщик церемонии открытия Олимпийских Игр 2008 года), который придумал, как оживить на берегах Си Ху древнюю и трагическую историю любви, сделав озеро не просто местом действия, а полноценным его участником. Так возникла опера «Impression West Lake», многочасовое представление с сотней участников, которые выступают прямо на поверхности воды, создавая интерактивное пространство из места, действия, истории и музыки. Музыку сочинил Китаро – действительно, не возникает вопросов, кто же еще мог бы озвучить столь масштабный проект. Для создания эпических оркестровых партий был приглашен также аранжировщик Рэнди Миллер, с которым Китаро работал над саундтреком к фильму Оливера Стоуна «Небо и Земля», а в качестве вокалистки была выбрана молодая китайская певица Джейн Занг, замечательно исполнившая красивую арию «Impressions of the West Lake» и украсившая остальные треки очаровательными вокализами.

«Impressions of the West Lake» — это, без сомнений, бриллиант среди большого количества сочинений китайского композитора, который, создавая его, пошел своим собственным, хорошо изученным поклонниками и критиками путем: соединяя каноны восточной и европейской музыкальных культур, переплетая традиции народной и классической музыки, электронику и рок. Он делал это не раз, но в данном случае результат звучит куда как более грандиозно, позволяя при этом отметить для себя, что Китаро продолжает совершенствовать свои таланты и искать новые выразительные формы звучания. Сочинив главную тему всей постановки (впервые она зазвучит в «Aria Di West Lake» в исполнении пианино, что уже довольно необычно для Китаро, а ее последние аккорды стихнут в «Spirit of the West Lake»), музыкант пропускает ее через все важные моменты и события действа, которое получает яркую эмоциональную окраску и эпический размах за счет громогласных барабанов Тао, оркестра, звучащего в традициях настоящего саундтрека и классической симфонии одновременно, а самые нежные и романтические моменты оперы украшает тихое соцветие китайской церемониальной музыки и атмосферные электронные пассажи. Две важнейшие композиции – «Aria Di West Lake» и «Reflection of the Moon», две полноценных симфонии, связывающие целый набор образов, голосов и порожденных ими эмоций, которые всецело захватывают слушателя (что твориться в душе у зрителя, наблюдающего все это воочию, вообще трудно представить), постепенно разрастаясь из «камерных», почти что медитативных зарисовок, эволюционирующих в события огромного масштаба и значения, хотя бы только для героев этой постановки, которых судьба и воля рассказчика неотвратимо ведет к финалу. Впрочем, фиксировать внимание, согласно восточной мудрости, предлагается не на этих событиях, а на визуальных и философских образах, представленных в лаконичных и выверенных действиях актеров, и, конечно же, нужно видеть все пространство великого озера целиком, размышляя о его красоте и величии.

Великолепная работа выдающегося композитора, который, несмотря на десятилетия карьеры, явно находился на пике своей творческой формы. Величественная, эмоциональная и захватывающая музыка, поражающая своим размахом.

 

http://domomusicgroup.com