flow

Monroe Products, 2008

 

From The Spring (4:27)

Into A World Of Wonder (4:09)

Flow (5:25)

Night Drifting Through BlackCanyon (4:50)

Cross Over (4:29)

The Power / Washed Away (9:14)

Breathing In The Deep (10:47)

A Word With The Vine (2:37)

Blood And Water (5:41)

Part Of The Solution: And Tears Flow Too / The Swallowing Sea / A Warrior’s Last Stand (16:38)

Ebb (5:34)

 

Сочиняя свой второй альбом, увидевший свет в 1998 году и переизданный в серии «Metamusic» института Монро спустя десять лет, американский электронщик Йон Дженкинс использовал метафору водного потока – как символ движения от простого к сложному (тонкая струйка, впадающая в итоге в океан), как символ вечных циклов. В конце концов, как действие, на которое человек, согласно философам, может смотреть бесконечно, отпуская фантазию на волю журчащей воды. Альбом «Flow» — это путешествие, которое предпринимает ручей, разбуженный среди тающих снегов на вершине гор древним зовом мирового океана, который звучит в самом начале «From The Spring». Постепенно пробуждаясь, он набирает силу, разрастается, отправляясь в бег по дну величественных каньонов, своды которых еще хранят эхо древних шаманских ритуалов, проходивших здесь под полной луной. Пересекая землю, вода впитывает в себя ее память, чтобы добавить информацию в великие океанские хроники. Бежит ручей, и наше воображение, разбуженное мощным ритмом барабанов Тао, следует за ним, в то время, как автор этой музыки выстраивает аналогии с другими водными символами, такими, как кровь, слезы и вино причастия, представленных в качестве отражения единых жизненных процессов мира, в извечном круге жизни, в котором все мы существуем.

Обращение к этим темам требует определенной доли драматизма, и Дженкинс легко справляется с этой задачей. Он принадлежит к той же категории американских эмбиент-гуру, что и Стив Роач и Майкл Стернс, но, в отличие от них, больше тяготеет к простым и красивым мелодиям, выводя их на первый план из тени зачарованных гулких зон этих мастеров. Также в полной мере Йон реализует каноны кинематографического саундтрека, постепенно подводя легкую клавишную капель и размытое «журчание» электрогитар (кстати, их партии для «Flow» записали известные исполнители Джефф Пирс и Дэвид Хелпинг) сквозь растущее эмоциональное напряжение к подлинному катарсису, выраженному музыкой, вобравшей в себя черты пустынного, шаманского эмбиента и электронного нью-эйджа, необычайно красивого и душевного. Легкое и спокойное скольжение в потоке мелодий – и снова напряженные пульсации барабанов, напоминающие о забытых ритуалах, нагнетают напряжение, заставляя замирать в ожидании чего-то загадочного и величественного. В качестве отражения всей концепции альбома можно привести в пример великолепную финальную трилогию «Part Of The Solution», в которой талант музыканта раскрывается в полной мере, но, конечно, нельзя делить «Flow» на треки, как нельзя разделить океан, в котором окончится это наше путешествие и начнется новое, на ручейки, когда-то влившиеся в него, став часть единого целого. Превосходный диск, полный красивых мелодий, завораживающих эмбиентных текстур, зовущих ритмов и ярких, живых образов.

 

www.hemi-sync.com

www.jonjenkins.com