nargis

Sketis Music, SKMR​-​099, 2013

 

Lalaik (05:43)

Dar Bari Tu (03:44)

Shamolen (05:35)

Drum solo (00:48)

Dar in Shab Mastum (04:59)

Khazanrez (04:24)

Khudat Medoni (05:14)

Ten eleven (06:06)

Tu Bubin (03:27)

O, Laili (06:03)

Requiem (04:58)

Paimona (04:03)

Joni Man (05:59)

Oshikon (04:45)

Jurai Jon (04:55)

Zindagi (05:56)

 

Продолжая серию трибьютов, свой новый альбом прибалтийская группа «Baraka» посвятила певице из Таджикистана Наргиз Бандишоевой, которая была невероятно популярна у себя на Родине, где ее саму и ее песни помнят и любят до сих пор. Как и прежде, участники коллектива (костяк которого составляют Дмитрий Евсюков, отвечающий за концепцию, аранжировки и перкуссию, и его дочь Девика, исполнившая здесь все вокальные партии) стремятся донести музыкальное искусство Средней Азии, особое внимание уделяя территориям близ Памира, до европейского слушателя, раскрыть перед ним экзотическую и порой неуловимую с первого раза красоту иноязычных напевов и непривычных гармоний и ритмов, неожиданно органично сочетающуюся в умелых руках с более «понятными» формами и стилями.

Предыдущие альбомы «Baraka» можно было отнести к жанру фьюжн: Восток и Запад пересекались на параллелях утонченных джазовых импровизаций, чилаутной электроники и даба. Но «Tribute to Nargis» демонстрирует переход к более живой, полностью акустической музыке, которую теперь можно определенно квалифицировать как этно-джаз. Вот почему для записи альбома собралось так много музыкантов, каждый из них добавил голос своего инструмента (будь то тенор или сопрано саксофоны, клавиши, басы и электрогитары, акустические гитары и аккордеон, флейты и горны)  к голосу Девики, исполняющей все песни Наргиз, которая та успела записать в отведенный ей жизненный срок, сочиненные для нее композиторами-современниками на стихи Руми и других восточных поэтов, а также традиционные народные песни Таджикистана. Многие из них и сегодня, даже сменив аранжировку, предстают перед слушателем настоящими хитами, достойными самой широкой аудитории, например «Dar Bari Tu». Благодаря участию такого количества профессионалов звучит новый альбом «Baraka» просто великолепно – так, как и должен звучать альбом «дорогого», а воспринимается он именно так, smooth jazz`a, настроение которого варьируется от вечерней сентиментальной неги и легкой ностальгии, до зажигательных, но также бесконечно душевных импровизаций, наполненных теплым солнечным светом, оживляющем древние строки любовной поэзии. Дмитрий Евсюков, если судить по тому, как легко, но вместе с тем насыщенно и ярко звучит здесь перкуссия, словно вернулся во времена первого альбома группы, где ритму уделялось такое же повышенное внимание, и даже снова берет на себя короткие, но очень яркие и энергичные соло. Правда, здесь восточная перкуссия идеально вписана в ритмический расклад джазовых партий, так, что нет никакого желания и ни малейшего повода как-то разделять в этой музыке звучание двух все-таки очень разных культур. Потому что эта музыка – она больше об объединении: объединении сердец, людей и культур, которых может сплотить хорошая песня, спетая от всей души.

Безупречный профессионализм и вечные темы, находящие путь к сердцу каждого, минуя языковые барьеры – вот что делает этот диск настоящим событием как в мире world music, так и в околоджазовой среде.

 

http://sketis-music.com