AW

Domo Records, Inc. ‎– DOMO 73117, 2011

 

CD1:

Acquiring Satellites (4:45)

Gargouille (7:00)

Liquid Sky (8:07)

Shinkansen (6:40)

By A Moving River (6:08)

Night Scape (7:39)

Time Lapse (5:20)

Filtered Sunrise (6:04)

Night Traveler (6:06)

Tokyo Rain (5:21)

 

CD2:

Tunnels (5:40)

Water Birth (7:37)

Off The Map (6:59)

Star Fall (8:30)

Oborozukiyo (6:03)

Cloud Rider (10:05)

Insomniax (5:50)

Collective Dream (8:48)

The Last Train (6:32)

 

Дэвида Аркенстона его поклонники привыкли воспринимать как современного менестреля, мастера фэнтезийных и эпических сочинений, выполненных с симфоническим размахом и придающих оттенок тайны и благородной старины дню сегодняшнему. Но, Восток, как мы помним, дело тонкое, и результаты знакомства с ним могут быть порой самыми неожиданными – под впечатлением от посещения Японии Дэвид, до этого сочинявший музыку, в том числе и играющую в тавернах мира «World of Warcraft», записал два диска с первоклассным эмбиентом.

Первые минуты рассвета и лучи света, играющие на окнах футуристических небоскребов. Пустые улицы, несколько часов назад пылающие неоновыми огнями. Километры туннелей, проложенных под магистралями и развязками. Бесконечный пульс подземки, знаменитого Синкансена, еще только начавшего принимать в нутро своих вагонов первых сонных пассажиров. Листья сакуры, застилающие площади перед величественными храмами. Начинающий набирать обороты ритм большого города. Аркенстон создает картинки-настроения, не включающие в себя реальные звуки всего этого, но вполне способные донести увиденное их автором с помощью тихих, но завлекательных электронных пассажей, к которым зачастую присоединяется электрогитара, звуки которой образуют новые, мелодичные слои этой многомерной музыки, заставляющей покружатся в атмосферу мегаполиса, представшего перед Дэвидом городом будущего, который невозможно представить без его прошлого. Вот почему с тихую гитарную гладь порой включены отголоски традиционной японской музыки. Во всем остальном «Ambient World» органично впишется в пространство любого крупного мирового центра, который вы задумаете пересечь в утренней дремотной тишине. Электронные слои, неуловимые сигналы, фактурный звук синтезаторов – и не стоит забывать, что Аркенстон замечательный мелодист, который находит, как и где приложить свои таланты даже в этом, казалось бы, минималистичном эмбиентном пространстве, в котором многие бы авторы могли потерять нить рассказа, но только не он. А еще хорошо слышно, что автор «Ambient World» близко знаком с музыкой Вангелиса, а в девяностые наверняка слышал «Future Sound of London», которые тоже умели говорить на языке городов. Может быть, поэтому, слушая альбом, невольно начинаешь жмуриться от удовольствия, вспоминая времена, когда такая музыка была более чем актуальна и свежа. Первый диск, помимо завораживающих пульсаций, присутствующих почти в каждом треке, содержит вполне себе ритмические конструкции, базирующиеся на стилистике deep techno, chill house и downtempo – может быть, поэтому, или совсем по другой причине, но тут есть композиции, которые вы должны, да просто обязаны услышать. Это «Shinkansen», «Acquiring Satellites», «Night Traveler» (много раз!) и «Tokyo Rain». Второй диск звучит более аморфно, в нем присутствуют долгие, погруженные в себя пассажи и еле-еле нарушающие тишину электронные миражи. Словно резко минуя шумный и перегруженный событиями день, мы оказываемся один на один с ночью, провожая последний поезд и отправляясь в долгий путь человека, борющегося с бессонницей с помощью гипнотизирующих неоновых огней. «Cloud Rider», «Off The Map», «Collective Dream» — безоговорочные шедевры, отдающие дань уважения ночным медитациям Брайна Ино и Тетсу Инуэ.

«Ambient World» относится к тем альбомам, которые слушаются на одном дыхании, оставляя после себя восторг и удивление от осознания того, а как ты вообще жил без этой музыки. Честное слово, я ловлю себя на мысли, что очень хотел бы, чтобы дискография Аркенстона состояла по большей мере из альбомов такой тематики – начни он свои электронные эксперименты раньше, давно бы уже стал признанным маэстро эмбиента. Поклонникам этого жанра, даже тем, кто реально «слышал уже все», пропускать знакомство с этим двойником никак не стоит.

 

www.domomusicgroup.com