avgerinos

Rose of Heaven (6:00)

Bird of Paradise (5:03)

Stargazer (6:17)

River Of Life (6:31)

Passion Flower (4:16)

Garden of Delight (4:54)

Lily of the Valley (4:17)

Tree of Life (5:41)

Jasmine (5:33)

Night Blooms   (5:56)

Queen Of The Night (5:28)

 

Ритм этого альбома – это мягкая и чуть слышная поступь человека, гуляющего по дорожкам роскошного сада. Сада, разбитого по приказу турецкого султана или правителя древнего Вавилона, где хозяин мог бы уединиться от государственных проблем и отдохнуть, вдыхая аромат цветов, слушая райских птиц, тихий плеск ручья и песни своих наложниц, плетущих нить волшебных историй, дабы угодить своему господину, пребывающему в приятной неге. Слушая «Garden of Delight» Пола Авгериноса, автора нью-эйджевых альбомов, завоевавших большинство жанровых премий и призов, слушатель легко может представить себя на месте этого султана.

На обложке альбома по-хорошему должно было стоять наравне два имени – вместе с Полом этот материал создавал знаменитый турецкий музыкант Омар Фарук Текбилек, мастер игры на суфийской флейте Най и других этнических инструментах, вроде многострунной багламы. Пока Пол выстраивает мелодичные линии гитар (двенадцати струнный инструмент и гитара с нейлоновыми струнами), украшая их плывущими текстурами безладового баса и эффектно заполняя бэкграунд электронными атмосферами, Омар играет на флейте, которая любого может заставить плакать, смеяться и искренне сопереживать. Здесь, впрочем, Най (и другие духовые инструменты, вносящие в повествование ориентальные голоса, в том числе и бамбуковая бансури, на которой играет не менее знаменитый Стив Горн) не стремится вызвать слишком уж сильные эмоции, ее задача прямо противоположна: приласкать, убаюкать, создать комфортные условия для медитации и полуденной дремы, во время которой мир сонных грез наполнят ласкающие слух голоса любимых женщин, ангельские напевы и древние сутры, доносящиеся из-за стен господского сада. Честно говоря, Текбилек в какой-то момент полностью занимает пространство альбома, начиная с великолепной «Lily of the Valley», и доведя его до финала, который не сразу предполагает возвращение из этой восточной сказки в реальность. Арабские песни в исполнении Малики Зарры, ставшей в этот час полуденного отдыха новой Шахерезадой, еще долго будут ласкать слух, как и птичьи разговоры, шепот ветра в ветвях и мелодичное позвякивание колокольчиков. Уход от реальности и праздное безделье? Вовсе нет, один из лучших способов отдохнуть и набраться новых сил, дав полную волю своей фантазии. Одиннадцать превосходных, достойных подлинного восхищения звуковых пейзажей с легкой атмосферой таинственности, присущей Ближневосточной музыке.

 

Послушать и купить

www.roundskymusic.com

Реклама