omar

Free as a Bird

Passage into Midnight

A Day with You

Falling through the Rain

Beauty Unveiled

Dancing with the Wind

Surrender

Riding the Current

Never Let Go

Trust Unspoken

Flight of Mystery

 

В феврале 2013 года афганец Омар Акрам, живущий в США, получил престижную музыкальную премию «ГРЭММИ» за лучший нью-эйджевый альбом, которым стал его последний релиз «Echoes of Love». От диска «Free As a Bird», о котором пойдет речь, его отделяют девять лет – в 2004 году этот музыкант, тогда еще подписывавший свои сочинения просто как Омар, выпустил свой второй диск, ставший настоящим хитом и, наконец, добравшийся и до российских слушателей. Это удивительно изящная работа, к созданию которой приложили силы многие известные продюсеры и музыканты: Рамон Стагнаро подобрал для каждой композиции солнечные гитарные партии в стиле романтического фламенко, Чарли Бишарат украсил все трогательной скрипкой, которая в финале «Flight of Mystery» буквально срывается с места и улетает вверх свободной птицей, Педро Эсташе привнес в запись колорит этнических духовых инструментов, таких, как дудук и персидская флейта Най, а Эрик Марьенталь дополнил клавишные пассажи утонченной элегантностью джазовых импровизаций, исполненных на саксофоне. Однако главную роль здесь играет пианино, исполняя на нем бесподобные мелодии, Акрам раскрывается перед слушателем как сочинитель экстра-класса, жизнь которого украшена самыми витиеватыми маршрутами, расположившимися на карте мира и оставившими яркие следы в его музыке. Можно представить себе, что действие «Free as a Bird» происходит где-то на Средиземном море, где на нейтральной территории настоящего искусства встречаются мировые музыкальные культуры – фламенко, классический европейский романтизм, загадочность турецкой музыки и темпераментность греческой, ориентальная ритмика и солнечная незатейливость оркестра, играющего в прибрежном кафе, и уют нью-эйджа. Каждая из композиций – это и личный рассказ о каких-то событиях и воспоминаниях, и маленький гимн свободе, в котором размышления на тему «почему люди не летают как птицы» сменяются мыслью «а почему бы и нет?», которую помогает воплотить в жизнь музыка. На «Free as a Bird» Акраму порой не избежать сравнения с другим маэстро, Крисом Сфирисом, и, в частности, с его альбомом «Eros» — впрочем, подобное сравнение стоит заслужить и им вполне можно гордиться. Но и собственный оригинальный стиль Омара уже представлен во всей красе, хотя и получит более яркое развитие на последующих двух релизах. А «Free as a Bird» уже сейчас можно смело назвать классикой нью-эйджа, которую любителям жанра просто необходимо услышать.

 

 Послушать и купить

http://blog.omarmusic.com

Реклама