1360572519_laura-sullivan-loves-river

Sentient Spirit Records, CD1105, 2013

 

Secrets from the Deep (4:34)

Wishing on a Dandelion (4:31)

Awakening to Love (5:09)

Blessed (5:51)

Holding Heaven (5:09)

Moonlight Passage (4:51)

Love s River (4:02)

Calligraphy (8:06)

River to the Sea (5:01)

Story of the Rain (3:14)

Snowfall on Water (4:35)

 

Создательница замечательных дисков «Mystical America» и «Pianoscapes for the Trails of North America» (которые, признаюсь, во многом  определили в свое время мой интерес к тому жанру музыки, о котором сейчас идет речь), американская пианистка Лаура Салливан «заслуживает» одну-единственную претензию: ее альбомы выходят, конечно, не очень редко, но и не так часто, как этого хотелось бы. Конечно, все это время уходит на тщательную подготовку и процесс записи, и это всегда отлично слышно. И конечно, время между выходами альбомов Лауры ее поклонники  хорошо провели в компании не менее интересных и ярких работ других авторов, но все равно, новый диск Салливан, названный «Love`s River», стал одним из самых ожидаемых в жанре «solo piano», и эти ожидания полностью оправдал.

Впрочем, почему «solo»? По-женски изящные и красивые, освященные неким внутренним светом сочинения здесь редко обходятся без колоритного аккомпанемента, привносящего массу лирических интонаций в фортепианные сочинения, представляющие собой признания в любви и размышления об этом чувстве, дополненные сияющими пасторалями и прямыми отсылками к классическому европейскому музыкальному романтизму и импрессионизму. Свои голоса охотно отдают английский горн и некоторые другие разновидности этого инструмента, на которых играют Джилл Хеллей, участница знаменитого дуэта «Tingstad and Rumbel» Нэнси Рамбер и гениальный (говорю это на полном серьезе, влюбившись в его альбом «Surrender») Джефф Остер, который также исполняет свои партии не только на флюгельгорне, но и на тромбоне. Именно его участие в композициях «Awakening to Love» и «Moonlight Passage» заставляет нас наблюдать за движением навстречу друг другу мужского и женского начал, начавшемуся с диалога между двумя инструментами и закончившемуся страстным свиданием. Превосходно. Не стоит забывать и о присутствии Уилла Акермана, который не только спродюссировал здесь четыре трека, но и поучаствовал в записи, исполнив на своей гитаре, в своей вполне узнаваемой манере эфемерные партии в композиции «Blessed», берущей свое начало в томной ночной неге и постепенно наполняющейся светом летнего утра, в сиянии которого ощущается присутствие высших сил. В эту вещь очень трудно не влюбиться с первого прослушивания, не удивлюсь я и в том случае, если увижу ее на верхних строчках чартов тех радиостанций США, которые играют нью-эйдж. Также вы услышите, как к клавишам присоединяются скрипки и виолончель, создающие в нужном месте оркестровый фон и подчеркивающие порой возрастающее эмоциональное напряжение рассказами о своих долгих ожиданиях под проливным дождем. Можно заметить, что на этом альбоме участвуют все те инструменты, которые стали необычайно востребованными в жанре инструментальной музыки за последние годы. И не стоит игнорировать название альбома, воспринимая его просто как красивый образ  – мелодии здесь плавны и текучи, они постепенно сливаются в журчащие ручьи, наполненные живительной силой признаний, трепетных переживаний и первых поцелуев, и наполняющие ту самую реку любви, берега, течения и русло которой Лаура Салливан, смею предположить, изучила очень хорошо.

Не сильно ошибусь, если скажу, что этот альбом стал одним из самых нежных и искренних релизов последнего времени, попутно давший всем понять, что сам по себе жанр «solo piano» и не думает сдавать своих позиций, пока в нем работают такие мастера душевной и легко находящей отклик музыки. Одно только слово в финале – Браво!

 

www.laura-sullivan.com