deep india

Sony Music, 88765 45397 2, 2013

 

Viva Madikeri (Karnataka) (05:52)

Bihu (Assam) (04:45)

Rajasthan (04:54)

Dhol Lejhim (Maharashtra) (05:09)

Thillelo (Kerala) (03:40)

Punjab (05:59)

The Village (Sindh) (06:43)

Mountain Ballad (Jammu) (07:06)

Sounds Of The Village ( [04:08)

Viva Madikeri (Radio Edit) (04:01)

 

Кто-то может сказать, что этот альбом легендарного Эрика Муке, записанный вместе с виртуозом игры на сантуре (струнно-щипковом инструменте, распространенном в Индии и ряде восточных стран) Рахулом Шарма стал следствием того, что в последние годы культура этой страны стала «модным трендом». Снимаются блокбастеры, где действие происходит в Индии и основной темой которых становится жизнь ее граждан, музыка местных исполнителей, до этого бывшая уделом огромной, но локальной сцены, попадает в ранг мировых хитов, и даже индийское кино, до этого часто становившееся объектом добрых насмешек, набирает популярность. Не знаю, влияли эти факторы на создателей «Deep India» или же они шли своим путем – так или иначе, новый альбом «Deep Forest» увидел свет, и основная тема это релиза ясно указана в его названии.

В это путешествие по далекой стране (Эрика по-прежнему не интересует шум и гам больших мегаполисов, и он упорно ищет вдохновение под пологом лесных чащ, используя в своей работе народные песни индийских провинций  а так же звучание тех инструментов, которые присущи тому или иному региону) Муке «едет» с большим багажом. Здесь вы услышите не только традиционные напевы Кашмира, Раджастана и Пунджаба вместе с ломаными ритмами перкуссии Дхол, но и звуки из жарких джунглей и знойных пустынь, те самые, которые помогли Муке создать свой уникальный музыкальный язык. В этом смысле «Deep Brasil» кажется отличным подарком для поклонников француза, которые обнаружат здесь знакомый набор электронных ритмов и красивых, мелодичных эмбиенсов, запечатленных на классических релизах вроде «Boheme» и «Comparsa». Ностальгию по венгерской музыке первого вызовет залихватский аккордеон в «Rajasthan», а африканская страсть второго прослеживается в «Bihu» и ряде других треков. Но, в то же время, трудно обвинить Муке в самоповторах и желании вернуть прошлое, ведь здесь он активно развивает свой стиль за счет модных тенденций современной электроники, чуть-чуть «взрыхляя» размеренную текстуру почти что каждой из десяти композиций элементами актуального дабстепа. Порой бодрая динамика деревенских праздников множится на весьма динамичные электронные ритмы: «Dhol Lejhim», начинаясь с традиционной голосовой перкуссии, быстро становится напряженным транс-хитом, а трайбл-ритмы «Punjab» хорошо ложатся на deep house бит, окруженный теплыми волнами синтезаторных звуков. Далее следуют более нью-эйджевые вещи, весьма позитивные и солнечные баллады, подходящие для медитаций и создания комфортной атмосферы. Конечно, божественные звуки сантура, выстраивающиеся в сложные, захватывающие дух мелодии, играют огромную роль на этом альбоме. Они не только обеспечивают национальный колорит, но и дают возможность по-новому взглянуть на жанр «world music», найти в нем неизведанные глубины, открытие которых всегда было визитной карточкой «Deep Forest», в рамках которого Эрик Муке и не думает сбавлять обороты, явно находясь в отличной композиторской форме и отточив свой  узнаваемый с первых же нот стиль до совершенства. Как и прежде, это качественная и очень хитовая электронная музыка, истоки которой проистекают из древнейших мировых культур, сохранивших свое истинное лицо на карте глобального и постоянно меняющего мира, и доказывающих, что разнообразие эстетических и музыкальных форм это, во-первых, очень хорошо, а, во-вторых, эти формы могут отлично взаимодействовать друг с другом. 10/10.

 

www.deep-forest.fr

www.sonymusic.com