sora

Sora Music, ASH201301, 2013

 

Scheherezade (Scorpion Moon) (4:00)

Hiraeth (3:17)

Hero (3:26)

Savage (3:38)

Mermaid Song (4:57)

City (3:29)

The Tower (3:38)

Hold (3:52)

Piper (4:03)

Proof of Live (3:19)

Moving On (4:13)

 

Новый альбом канадской певицы Соры должен быть в вашей коллекции, если вы: любите качественную поп-музыку с женским вокалом, сочетающем в себе академические нотки в духе Сары Брайтман и этереальные мотивы, присущие Энии и всем исполнительницам, связанным с кельтской культурой; если вы цените богато украшенное музыкальное полотно, в которое вплетены нити народной музыки, гармонии средних веков, нотки позднего романтизма, переродившегося в более доступные формы неоклассики, и современные изящные аранжировки; наконец, если у вас на полке уже стоит один из альбомов Соры, например «Heartwood» 2009 года и вы точно знаете, что новое погружение в мир ее музыки доставит массу удовольствия. Правда, на сей раз исполнительница постаралась превзойти саму себя – и это эй вполне получилось. Спродюссированый, как и прежде, Дугласом Романовым (который также записал все клавишные и синтезаторные партии) альбом «Scorpion Moon» притягивает своим размахом и теми образами, к которым обращается Сора, выступая в роли рассказчицы подобно Шахерезаде. Многим придется по душе и песня русалки, отсылающая к классической истории любви, и зажигательный «Дикарь», танцующий в свете костров под музыку, одновременно абсолютно ирландскую, и, в то же время, пронизанную духом цыганских страстей – но лично мне особенно пришелся по духу тот небесный Город, о котором канадка поет в одноименной композиции. Аранжировки, выполненные в единой стилистике, соответствуют – приглашенные музыканты выпускают на волю звуки ирландских флейт, пианино, возвышенную сосредоточенность виолончели и эмоциональность струнной секции, классичность арфы и мандолины, а также множество экзотических инструментов, которые ведет за собой шуршащий шейкер и мягкая перкуссия. Некая «сказочность» первой половины альбома, где можно расслышать даже отголоски «Dead Can Dance» (если бы их вокалисткой была упомянутая выше Брайтман), постепенно трансформируется в изящные и чувственные баллады, пронизанные женской энергетикой, задающей воображению сакральные образы Матери, Любимой и Богини, наполняющие этот мир заботой и добротой, и сильно переживающие боль своих детей – вот почему «Scorpion Moon» звучит порой так драматично, и, одновременно, так заряжен позитивной энергией.  Стоит отметить еще и дивное оформление буклета, в наш век безликих электронных файлов подобные вещи можно смело отнести к произведениям искусства. Одним словом – отлично.

 

http://www.soramusic.ca

Реклама