mystic

Scent From Heaven

Gesso’s Guitar Song

Inuit Dance

Ya Nee Ha

Native Cross

Wave Of Time

The Final Pow-Wow

 

В рамках «Mystic Rhythms Band» голландский музыкант Грегор Тилен комбинирует электронное звучание, охватывающее основные приемы жанра «энигманик» и танцевальные ритмы, с этнической музыкой разных стран. На альбом «The Sacred Ones» Грегор использовал музыку американских индейцев, стилистически следуя за «Sacred Spirit» и «Blue Chip Orchestra», но озаботившись тем, чтобы его композиции не были прямыми повторениями хорошо известных «хитов». В этом ему помогла одна встреча: перед записью диска он познакомился с индейцем из племени Могавков, художником, философом и музыкантом Гессо Томасом, который на тот момент выступал со своей группой «Standing Arrow», обожал Карлоса Сантану и сочинял песни, исполняемые под гитару. Знакомство, переросшее в дружеское общение и творческий союз, помогло Тилену лучше узнать культуру индейцев, погрузится в их образ жизни, в бережно хранимые ритуалы – это способствовало тому, что альбом «The Sacred Ones», на котором звучит голос Гессо, вышел коммерчески звучащим, но не «попсовым», здесь нет ощущения игры с модным трендом, скорее, здесь есть сильное желание раскрыть для западного слушателя (вряд ли стояла цель познакомить настоящих индейцев с современной электронной музыкой) подлинную сущность культуры коренных жителей Америки. Начинаясь вполне в духе «энигматики», в которой разве что грегорианские хоралы заменены шаманскими камланиями, альбом делится на две части, чередуя более динамичные композиции с более спокойными, можно сказать, бытовыми. В первом случае энергичные ритмы и яркие аранжировки (а Тилен, надо признаться, одинаково хорошо умеет делать и то, и это) соединяются с экстатическими песнями и танцами. Молодежь индейских племен устраивает церемонии пау-вау, которые представляют собой красивые зрелища для туристов, но служат для чисто прикладных целей: обмена опытом и информацией. На эти собрания индейцев зовут флейты и барабаны, к которым постепенно присоединяется мощный, зажигательный бит, воссоздающий еще актуальный в середине «нулевых» стиль dream dance («Native Cross») и легкое техно («Inuit Dance»). Во втором случае мы имеем дело с рассказами и песнями самого Гессо, который, судя по всему, сидит на крыльце своего дома и играет на гитаре (в ее звучании можно легко различить элементы латино). Его мудрый голос дополнен красивыми клавишными партиями и атмосферным эмбиентом, в мареве которого оживают видения прошлого, полного историй, побед и поражений. Это очень глубокая и искренняя музыка с особенным настроением, которым быстро проникаешься.

Гессо Томас скончался в 2006, незадолго до выхода «The Sacred Ones» — этот факт объясняет грусть и меланхолию этой музыки. Но гораздо больше здесь восторга и уважения к древнейшей культуре, ощущения протянутой между поколениями нити знаний, которая не дает молодежи забыть старые ритуалы и песни, все еще звучащие над прерией. Хороший альбом, под музыку которого можно не только хорошо потанцевать, но еще и немного подумать и помечтать.

 

Послушать и купить